Сколы и трещины на остеклении появляются вследствие механического воздействия, обычно из-за летящего гравия. При появлении подобных повреждений следует сразу принять меры по их устранению. Ремонт трещин на лобовом стекле значительно упростится, если не дать дефекту засориться и усилиться. Для этого придерживаются определенных рекомендаций и соответствующего порядка действий.
Что нужно сделать?
Первое, что следует сделать при появлении трещины на лобовом стекле, это остановиться и заклеить участок скотчем или лейкопластырем. Это делается для того, чтобы внутрь попало как можно меньше грязи. Подогрев стекла при этом необходимо отключить.
Следующий шаг – как можно быстрее приступить к устранению дефекта. Чем больше машина используется, тем сильнее углубляется и расползается повреждение. В какой-то момент оно может стать и вовсе неремонтопригодным. Все передвижения на автомобиле следует ограничить или ехать очень аккуратно, избегая тряски и лишних вибраций.
Устранить дефект на лобовом стекле можно самостоятельно или в специализированной автостудии. Первый вариант требует соответствующих навыков и места. Процедуру не следует выполнять на улице, участок должен быть защищен от солнечных лучей и пыли.
Алгоритм действий по устранению сколов и трещин подразумевает следующие шаги:
- повреждение тщательно очищается от скопившейся грязи;
- прикрепляется аппликатор, с его помощью из трещины откачивается воздух;
- на место откачанного воздуха заливается полимер, его подбирают под особенности стекла, чтобы сделать ремонт незаметным;
- обработка участка ультрафиолетовой лампой выполняется для быстрой сушки, при ее отсутствии застывание может занять до 20 часов;
- на заключительном этапе выполняется устранение излишков полимера и финальная полировка.
Процедура не занимает много времени, если выполняется квалифицированным специалистом. Для этого обращаются в такие автостудии, как platinum-garage.ru, steklomaxspb.ru, stostayer.ru.
Советы и рекомендации
Для эффективного устранения трещин на лобовом стекле придерживаются следующих рекомендаций:
- эффективность ремонта во многом зависит от того, как быстро водитель приступил к нему после получения повреждения;
- ремонт не должен выполняться под прямыми солнечными лучами, после заливки полимера также следует избегать открытого солнца, особенно при высокой температуре, иначе состав теряет свои скрепляющие свойства;
- в зимнее время после заливки полимера первое время придется постепенно прогревать салон, избегая резких перепадов температуры.
Обращают внимание и на движение после заливки полимера. Первое время придется ездить аккуратно, избегая резкого увеличения нагрузки.