Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
17.04.2021 6:34 Количество просмотров материала 133 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Почему возникает стук во время езды на автомобиле

Если автомобиль издает странные звуки во время движения, это всегда вызывает беспокойство у водителя. Продолжать ездить на машине небезопасно, нужно обратиться в Опель сервис, или любой другой марки, и провести комплексную диагностику. О самых распространенных причинах стука расскажем подробнее.

Стук и хруст в передней части авто при поворотах

Необычные звуки, возникающие при движении автомобиля, особенно при повороте руля на низких оборотах, могут свидетельствовать о неполадках в системе приводных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Наибольшее количество поломок наблюдается у внешних ШРУСов, так как именно они подвергаются самой высокой нагрузке и воздействию внешней среды. Несмотря на защиту в виде пыльника, этот элемент часто повреждается от попадания гравия и других абразивов с дороги, что становится причиной загрязнений.

Когда внутрь механизма попадает пыль или грязь, они начинают стирать трущиеся поверхности, вызывая ускоренный износ и появление характерных щелчков или треска. Зачастую ситуацию можно исправить без замены детали. Достаточно снять ШРУС, тщательно промыть его, например, керосином, и нанести специальную смазку.

Узнать более подробную информацию можно тут!

Шум при увеличении скорости

Зачастую проблема кроется в приводной системе, а именно — в полуоси. Однако в большинстве случаев выходит из строя не сам вал, а его подшипник.

При агрессивной эксплуатации автомобиля нагрузка на элементы трансмиссии существенно возрастает, что ускоряет износ подшипникового узла. Если вовремя не провести ремонт, то можно столкнуться с нарушением управляемости и выходом из строя всей приводной системы.

Для устранения неисправности нужно провести диагностику подшипника. В зависимости от степени износа возможны два варианта ремонта: либо перепрессовка подшипника, либо полная замена в сборе с полуосью.

Стук в передних ступицах

Необычные шумы и глухой стук, доносящиеся из района передних колёс, зачастую связаны с изношенным ступичным подшипником. Когда ролики и дорожки качения сильно изнашиваются, возникает люфт, вызывающий эти звуки.

Проверить источник проблемы несложно. Для этого достаточно поднять переднюю часть автомобиля домкратом, ухватиться за колесо сверху и снизу, а затем попробовать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если при этом ощущается свободный ход или колесо шатается, значит, в ступичном подшипнике появился люфт, который необходимо устранить.

Стук шаровых опор

Шаровые опоры часто издают скрип и стук, когда автомобиль движется по неровной дороге. Поначалу слышится скрип, который со временем перерастает в громкий стук. Это сигнализирует о том, что шаровая опора изношена до критического состояния.

Чтобы определить износ, нужно снять колесо и попробовать пошевелить рычаг, к которому она прикреплена. Если при этом слышен стук и ощущается люфт, значит, опора нуждается в замене.

Помните! Не стоит откладывать замену изношенной шаровой опоры. Если она выйдет из строя, автомобиль потеряет управляемость, что может привести к аварии.

Стук в задней части автомобиля

Владельцы заднеприводных автомобилей иногда сталкиваются с тем, что при старте или торможении возникает стук в районе заднего моста. Это может быть сигналом об износе втулок.

Если после резкого старта задняя часть кузова начинает «тянуть» в сторону, и приходится подруливать, чтобы вернуть машину на траекторию, скорее всего, проблема кроется в неисправности тяги заднего моста.

Скрежет и писк при торможении

Если тормозные колодки были установлены недавно, то подобные звуки могут возникать и это нормально. Им нужно время, чтобы произошла притирка к тормозному диску. Примерно через 1.5 тысячи километров пробега это проходит. Но если скрежет, писк, гул только усиливаются, то стоит обратиться в СТО за диагностикой тормозной системы. Возможно, колодки были установлены неправильно или они низкого качества.

Итак, игнорировать стуки, скрежет, гул во время езды не стоит. Нужно провести комплексную диагностику и ремонт автомобиля.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх