За состоянием системы охлаждения двигателя нужно следить в любое время года. В противном случае, угроза перегрева силового агрегата может превратиться в ужасную действительность. Последствия такой неисправности, в прямом смысле этого слова, обходятся водителю дорого. В результате перегрева возможно образование трещин на головке блока цилиндров, проворачивание вкладышей, поломка коленвала и т.д. Все перечисленные неисправности требуют ремонта, а в некоторых случаях, и замены деталей ДВС. Избежать перегрева двигателя можно, обеспечив своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя.
В чем заключается обслуживание системы охлаждения ДВС?
По сути, техническое обслуживание системы сводится к выполнению всего нескольких основных процедур. Главные среди них: замена жидкости и промывка системы.
Замена охлаждающей жидкости
Как и любая другая рабочая среда в автомобиле, антифриз постепенно приходит в негодность. Как правило, охлаждающая жидкость способна сохранять эксплуатационные характеристики на протяжении 2-3 лет или примерно 60 тыс. км пробега. Если достигнут хотя бы одно из указанных ограничений, антифриз нужно менять. Владельцам старых авто лучше перестраховаться и провести замену немного раньше – через 45-50 тыс. км пробега.
Для заливки в систему следует использовать качественную жидкость, маркировка которой указывается производителем авто. Проводить замену антифриза можно самостоятельно – данная процедура не требует наличия специального оборудования и опыта. Вот только без качественной промывки системы замена может оказаться нецелесообразной, ведь внутри нее останутся посторонние взвеси.
Промывка системы охлаждения
Начать стоит с того, какие загрязнения могут появиться внутри системы охлаждения двигателя. В первую очередь, это частички алюминия, которые отслаиваются с поверхности деталей под действием агрессивного антифриза. Еще одной проблемой становится ржавчина. Она характерна для старых автомобилей, в которых вместо охлаждающей жидкости использовалась вода. Такие включения, как правило, скапливаются в нижней части основного радиатора, и устранить их можно только профессиональной промывкой. Самый последний фактор – накипь. В домашних условиях промывка системы выполняется с помощью подручных средств. В автосервисах для этого используются специальные промывочные станции и профессиональные реагенты.
Другие процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя
Замена антифриза и промывка системы – главные, но не единственные процедуры ТО. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, владельцу рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он уменьшается медленно, причиной этого, скорее всего, является естественное испарение. В этом случае нужно всего лишь долить антифриз. Если жидкость «уходит» слишком быстро, простой доливкой ограничиться не удастся. В таких случаях, речь, как правило, идет о разгерметизации, выявить и устранить которую смогут только профессионалы.