Каждый владелец телевизора хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушениями в работе устройства. Как правило, в актуальных моделях последних лет, любая серьезная ошибка на телевизоре сопровождается миганием индикатора на передней панели. Это намного удобнее, чем бесконечные коды ошибок телевизоров – проще заметить и запомнить. Таким образом всегда можно узнать причину неисправности, ведь каждой неполадке соответствует своя последовательность сигналов.
Сервис-центр «ТВ-Фикс» осуществляет ремонт телевизоров Samsung, LG, Sony, Philips, Toshiba и многих других на дому у клиента. Мы работаем на территории г. Москва без выходных и праздников с 8:00 до 22:00. Оформить заявку можно по телефону 8 (495) 228-42-94 или на сайте.
Режимы работы
Любой подключенный к сети телевизор пребывает в одном из двух состояний: «ON» (все компоненты активны) и «Standby» (режим ожидания с низким уровнем энергопотребления). Для положения «ВКЛ» характерен зеленый или синий цвет индикатора, а для «сна» – красный. Существует также «дежурный» желтый огонек. При условии отсутствия неполадок, оба режима сопровождаются этими постоянно горящими огоньками. При переключении канала свет на секунду исчезает, а потом снова появляется. Скачок напряжения в электросети может вывести светодиод из строя, поэтому всем хозяевам современных ТВ-панелей рекомендуется использовать источники бесперебойного питания.
Ошибки телевизоров Самсунг, периодически возникающие из-за внутренних или внешних факторов, всегда сопровождаются миганием диода-индикатора. Каждой последовательности световых сигналов соответствует свой тип нарушения работы. Ниже приведены наиболее распространенные неполадки и возможные способы их устранения.
Однократное «моргание», не связанное с переключением канала
Если вы заметили скоротечное исчезновение света индикатора, после чего он продолжил непрерывно гореть, возможны следующие сбои:
- TV находится в режиме поиска источника сигнала – AV, антенна, USB или ПК. Рекомендуется сбросить настройки, чтобы программа перестала автономно переключаться между несколькими сигналами ввода.
- Такое поведение индикатора возможно, когда некоторые функции были заблокированы от несанкционированного использования по инициативе хозяина агрегата. Чаще всего такой «сигнал отказа» сопровождает попытку войти в разделы меню, защищенные родительским контролем. Если вы уверены, что защита TV не требуется, отключите все ограничители.
Красный свет сменяется зеленым, а потом снова становится красным
Такая аномалия свидетельствует о том, что процессор создает команду на активацию ТВ и посылает ее всем остальным компонентам. Если какой-либо внутренний компонент не исполняет собственный алгоритм действий, то процессор, не получивший подтверждения о том, что система работает в штатном режиме, откатывает включение и возвращает TV в режим «Standby». В ЖК-телевизорах Samsung после 5 безуспешных попыток активации подсветки, процессор вовсе выдает ошибку и блокирует команду «ON». Цикл будет повторяться до тех пор, пока не будут заменены сломанные диоды. Вернуть все на свои места в этом случае можно только через сервисное меню, а этим должен заниматься только профессионал.
Индикатор все время горит «дежурным» светом, но ТВ работает нормально
Эта ситуация – самая неоднозначная. Причин для ее возникновения может быть очень много. Первое, что должен сделать пользователь – убедиться, что с платой – «мозгом» устройства – все в порядке. Для этого необходимо произвести замер питающего напряжения и протестировать команды, запускающие питание и подсветку. Помните: заменой внутренних узлов должен заниматься только профессионал с соответствующим оборудованием.
Если лампочка горит в обычном режиме, но команды на включение с материнской платы не поступают (или система не реагирует на использование органов управления), вполне возможны сбои в управляющем приложении. В этом случае обновление ПО поможет перезапустить все важные процессы, протекающие в плате.
Почти все нарушения в работе ЖК- и плазменных панелей находят свое отражение в схеме работы индикатора – так пользователь может оперативно среагировать на сбой и принять меры. Однако не все из описанных выше проблем могут быть решены в домашних условиях. В случае возникновения серьезных проблем с «начинкой» рекомендуется вызвать специалиста по ремонту для проведения профессиональной диагностики и последующего устранения неполадок.