Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
24.09.2024 4:16 Количество просмотров материала 6 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как внедрить систему kpi для вашего бизнеса?

Система KPI позволяет управлять эффективностью работы сотрудников компании. Сегодня все больше руководителей бизнеса в разных сферах понимают, насколько важно правильно мотивировать своих работников. Необходимо знать, как внедрить кпи, а также определить цель и стратегию данной системы, сделать правильный выбор программного решения, чтобы ее автоматизировать.

Как внедрить систему kpi?

КПИ показывают результаты и затраты, поэтому они необходимы, чтобы планировать и контролировать работу по выполнению планов и мотивации работников компании. Руководству становится понятно, за какие достижения и какой должна быть мотивация сотрудников, персоналу же ясно, какое вознаграждение и при каких условиях можно ожидать.

Процесс внедрения kpi включает последовательные этапы:

  1. Определение целей и разработка стратегии. Система кпи – это интегрирование глобальных целей компании и личных целей, которые имеют конкретные работники. Когда она внедряется, обеспечивается достижение нескольких целей. В первую очередь, сотрудники становятся более мотивированными и растут основные показатели функционирования компании. Благодаря выстраиванию четкой системы целей на ближнюю и дальнюю перспективу возможно их последовательное достижение. Выстраивание целей компании должно быть в иерархическом порядке с последующим делением на самые близкие и самые дальние. Усилия сотрудников и финансы должны направляться в первую очередь на достижение приоритетных целей, только в этом случае стратегия обеспечит получение положительных результатов. Над составлением перечня цели должны работать сотрудники и руководители подразделений компании, тогда он будет максимально отвечать внутренним возможностям и потребностям бизнеса.
  2. Подготовка сотрудников. Планируя внедрение системы KPI, руководству компании необходимо дать своим сотрудникам детальное разъяснение. Грамотный подход к использованию системы кпи предполагает дополнительные затраты компании на обеспечение мотивационных надбавок к зарплате за эффективность работы. Если же руководство стремится к экономии, то после перехода на kpi, заработок существенно уменьшится, соответственно, сотрудник может задуматься о поиске нового места работы. Поэтому, необходима постепенная подготовка к внедрению кпи, чтобы персонал был благосклонен к вносимым изменениям и понимал, с какой целью это делается.
  3. Выбор KPI. Разработка и внедрение системы kpi позволяет контролировать и учитывать показатели выполнения рабочих задач каждым сотрудником, отдельными командами и в целом всей компанией. Полученные результаты используются, чтобы рассчитать вознаграждение сотрудников, понять, нужно ли реструктуризировать или обновлять планы компании. Особую важность на данном этапе имеет составление правильных формул, также желательно, чтобы каждый работник согласился на получение вознаграждение за свой труд, размер которого будет рассчитываться по данным формулам. Каждый показатель должен быть максимально четким, на размер вознаграждения сотрудника не должны влиять показатели, которые слабо зависят от него или повлиять на них конкретный работник не может.

Типичные ошибки при разработке и внедрении KPI

Наиболее частыми являются следующие ошибки:

  • Неправильное определение целей, неверный выбор KPI. Чтобы охватить все функциональный зоны, важно раскрытие каждой цели снизу вверх, отвечая на вопрос «что требуется сделать?» по разным пунктам (денежные средства, обслуживание клиентов, внутренние процессы, развитие и др.). Не менее важно, чтобы цели и их дерево были сформированы корректно, чем повышается вероятность их достижения.
  • Дисбаланс показателей. Разное понимание приоритетности определенных целей и кпи к ним приводит к нарушению баланса показателей. Если при разработке системы их неправильно каскадировали и агрегировали, появляются ненужные показатели и цели, отсутствует синхронизация их с целями верхних уровней.
  • Количество утвержденных целей большое или недостаточное. Использование большого количества показателей эффективности в компании приводит к сложности и высокой стоимости данной системы, даже если используется инструмент, проверенный рынком. Но бывает и так, что цели и показатели слишком обобщены, что особенно характерно для бизнеса, который только начинает работать.
  • Неполное внедрение системы. Выполнение поставленных задач возможно только в том случае, если цели и показатели активно формируются руководством компании и менеджментом. Прежде всего, КПИ является инструментом руководящего состава, позволяющим достигать главные цели компании.

Понимая, как внедрить kpi правильно, можно добиться роста ключевых показателей сотрудников, как следствие, производительность компании и доходность повысятся. Разработку и внедрение кпи лучше доверить опытным специалистам.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх