Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
29.09.2024 5:51 Количество просмотров материала 148 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как продлить срок службы глушителя?

Выхлопная система автомобиля предназначена для того, чтобы отводить за периметр машины продукты горения от двигателя, перед этим очистив их. Кроме этого, в ее функции входит охлаждения выхлопа и снижения шума работающего мотора.

Как продлить срок службы глушителя?

Выхлопная система состоит из разных элементов, работающих в сложных условиях. Поэтому рано или поздно автовладельцам приходится производить ремонт глушителя или полностью его менять.

Записаться на диагностику можно здесь!

Устройство выхлопной системы

Чтобы продлить жизнь детали, стоит разобраться как вообще устроен выпускной тракт: из чего состоит, и как работает.

Вот его основные детали:

  • Выпускной коллектор. Это та часть выхлопа, которая принимает выхлопные газы из камеры сгорания. Здесь действуют экстремальные температуры, доходящие до 1000 градусов. С такими условиями справится не так много материалов, и чугун – один из них.
  • Гофра. Это гибкий элемент, задача которого состоит в том, чтобы погасить колебания, идущие от двигателя. Таким образом виброизолирующая муфта защищает всю систему от разрушения.
  • Каталитический нейтрализатор. Этому элементу выхлопа мы обязаны тем, что автомобили практически перестали быть источником вредных выбросов. Дело в том, что газы, проходя через катализатор становятся безопасными. Они вступают в реакцию с поверхностью детали, в результате которой вредные соединения становятся безопасными, превращаясь в водяной пар, азот и углекислый газ. Если автомобиль дизельный, то в пару с каталитическим нейтрализатором устанавливается сажевый фильтр.
  • Глушитель. Многие всю выхлопную систему называют глушителем, но это не правильно, поскольку он лишь составная его часть. При этом этих элементов в выпускном тракте два: предварительный (его еще называют резонатором) и основной. В этом элементе выпускного тракта газы многократно меняют свое направление, в результате чего снижается их температура и звук. К тому же в этой детали используются звукопоглощающие материалы.
  • Соединительные трубы.

Почему глушитель выходит из строя

Причин поломки достаточного много, но в основном они связаны с тем, где он находится. А располагается эта деталь под днищем машины, где на нее действует влага, дорожные реагенты. Изнутри глушитель разрушают разгоряченные газы.

Вот основные причины, приводящие к разрушению глушителя:

  • Механическое повреждение. В глушитель летят камни из-под колес, которые в конечном итоге могут сделать пробоину. Еще один вариант – наезд на бордюр или камень.
  • Внешняя коррозия. Металл разрушается из-за влаги. В зимнее время ситуация становится еще хуже, ведь дороги посыпаются реагентами, которые провоцируют еще большую коррозию.
  • Внутренняя коррозия. Кроме того, что металл разрушается под действием высоких температур, его еще разъедает кислота и влага. Дело в том, что выхлопной системе может скапливаться конденсат. Вода сама по себе является причиной коррозии, но смешиваясь с газами, она превращается в кислоту, из-за чего глушитель страдает еще сильнее.

Как продлить жизнь глушителю

В народе используются несколько способов защитить глушитель от коррозии. Снаружи его обрабатывают антикоррозионными составами, а внутрь заливают отработанное моторное масло. Но все эти манипуляции значимого эффекта не дают.

Куда больше принесет пользы соблюдения следующих правил:

  • Использование высококачественного бензина.
  • Периодическая проверка мотора и своевременное устранение его неисправностей.
  • Удаление конденсата из выпускного тракта. Для этого необходимо некоторое время прогревать машину на высоких оборотах.
  • Периодическая проверка состояния креплений глушителя.

Эти нехитрые правила помогут реже обращаться за ремонтом или заменой глушителя.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх