Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
23.01.2025 23:59 Количество просмотров материала 11 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Грунтование: особенности выбора, нанесения и сушки

img-2659-scaled

Покраска автомобиля даже если она заключается в восстановлении небольшого участка покрытия, – дорогостоящая услуга. Поэтому вполне естественно, что каждый владелец хочет, чтобы после ремонта краска не начинала отслаиваться от металла всего через несколько месяцев. Чтобы этого не случилось, мастера используют множество приемов. Один из них – обработка металла перед окрашиванием грунтом. Такие составы присутствуют в линейке многих производителей, но, тем не менее, выбрать его сложнее, чем кажется на первый взгляд. Нанесение и сушка – еще одна непростая задача, выполнение которой лучше доверять профессионалам, например: https://farre.com.ua/pokraska-avto/.

Как выбрать грунт для автомобиля?

В ассортименте производителей грунтовых составов присутствует огромное количество видов этого продукта. Обычному владельцу автомобиля разбираться во всех нюансах не имеет смысла. Достаточно знать, что существуют покрытия, используемые для защиты металла и те, которые выполняют эстетическую функцию. Первые нередко называют первичными, вторые – вторичными.

- Антикоррозийная защита

Металл – чрезвычайно прочный материал, который идеально подходит для изготовления деталей кузова. Но у него есть один серьезный недостаток – склонность к образованию очагов коррозии под действием влаги и других агрессивных сред. Чтобы свести такие риски к минимуму, используются специальные антикоррозийные грунты. Для первичной обработки деталей могут применяться кислотные или эпоксидные грунтовки. Помимо защиты от ржавчины, они выполняют еще одну полезную функцию – улучшают сцепление краски с металлической поверхностью.

- Выравниватели и наполнители

Вопреки бытующему мнению, металл, из которого изготовлены детали кузова авто, не всегда и далеко не везде имеет абсолютно ровную фактуру. Чтобы скрыть недостатки, а также места переходов шпаклевки к старому лакокрасочному покрытию, и используются вторичные грунтовки (филлеры). Самым популярным покрытием этой категории являются двухкомпонентные акриловые составы. Они прекрасно заполняют поры на шпаклевке, царапины и переходы, а также улучшают сцепку материалов.

Нанесение и сушка состава

Чем толще – тем лучше. Так думают новички, которые берутся за самостоятельное нанесение грунтов, но это мнение ошибочно. В случае с антикоррозийной обработкой дела обстоят наоборот – прочность этого слоя обратно пропорциональна его толщине. Наносить такой грунт нужно слоем, толщиной не более 15 мкм. В этом случае и степень защиты, и адгезия будут максимальными. Если для создания первичного слоя используется кислотный грунт, не стоит спешить закрывать его выравнивающим. Покрытию нужно не менее 15-20 минут для того, чтобы его компоненты вступили в реакцию.

Особенность работы с наполнителями заключается в том, что наносить их нужно несколькими слоями. Общая толщина покрытия должна составлять 100-150 мкм, одного слоя – 35-60 мкм. Сушка грунта может быть обычной или принудительной.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх