Гофра глушителя: признаки поломки и особенности ремонта
Гофра глушителя — это гибкий элемент выхлопной системы автомобиля, который компенсирует вибрации и смещения двигателя. Она играет важную роль в предотвращении повреждений выхлопной системы, обеспечивая ее гибкость. Однако, как и любой элемент машины, гофра со временем изнашивается. Рассмотрим, что делать, если элемент пришел в негодность, и как правильно его заменить.
Симптомы поломки
Первый признак того, что гофра глушителя вышла из строя – это увеличение звука во время езды. В нормальном состоянии выхлопная система работает тихо, но если ее часть повреждена, то появляются гул и шипение в нижней части авто, а также резкий сильный звук во время разгона.
Неприятный запах в авто – еще один признак проблемы. Выхлопные газы не попадают в глушитель, а могут проникать в салон авто. Дышать ими небезопасно, поэтому если в автомобиле появился запах горелого или газа, нужно как можно скорее провести ремонт гофры глушителя.
Также при поврежденной гофрированной трубе может снижаться скорость разгона автомобиля. Выхлопы начинают выходить не через глушитель, а через поврежденную гофру, что снижает КПД мотора. Машина при этом сильно не разгоняется, движение становится резким и менее комфортным.
Еще один «симптом» поломки – это провисание элементов выхлопной системы. Это связано с тем, что поврежденный патрубок теряет свою гибкость и эластичность. Во время езды могут возникать стуки под автомобилем или появляется скрежет при преодолении препятствий
Узнать более подробную информацию можно на сайте MosGlush. ru!
Почему деталь может испортиться
Выделяют такие причины повреждений:
- Естественный износ. В процессе использования, деталь может прохудиться и порваться при длительной эксплуатации и негативных воздействий на нее.
- Механическое повреждение. Например, во время езды на неровной дороге.
- Сильный нагрев. Чаще всего возникает во время длительных поездок.
- Образование коррозии.
Этапы замены
Чтобы провести замену гофры глушителя, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты знают все тонкости и особенности процесса на разных марках авто.
Замена включает в себя несколько этапов:
- Диагностика и осмотр. Для этого нужно поднять авто на домкрате или специальном подъемнике. После этого выхлопная система охлаждается, чтобы во время ее ремонта не получить ожог. Далее определяется место и характер повреждения.
- Снятие старой гофры. Чтобы ее снять, можно использовать болгарку или ножовку. Места среза нужно аккуратно обработать, убрав следы ржавчины, если они есть.
- Установка новой гофры. Она может осуществляться двумя методами. Первый – сварочный. Необходимо поставить новую деталь в нужное место, а концы приварить. Сварные швы должны быть прочными и герметичными. Второй метод – хомутовый. Но его выбирают в том случае, если по каким-то причинам сварку использовать нельзя.
- Проверка. После того, как гофра установлена, ее работу нужно проверить. Для этого необходимо завести авто, проверить, нет ли посторонних звуков, а также утечки выхлопов.
Как уберечь гофру глушителя от износа
Чтобы она не испортилась во время езды, нужно:
- Регулярно проверять целостность выхлопной системы. Диагностику можно провести в СТО.
- Избегать перегрева автомобиля.
- Объезжать препятствия, не заезжать на бордюры.
- Вовремя менять другие элементы выхлопной системы в случае поломки или износа.
- При появлении посторонних звуков или запахов сразу проводите диагностику.
- Зимой старайтесь смывать реагенты с выхлопной системы. Реагенты могут стать причиной коррозии.
Итак, гофра глушителя – это элемент, который может выйти из строя по разным причинам. При первых «симптомах» повреждения, нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в СТО.