Ведение бухгалтерии требует профессионализма и внимания ко множеству деталей. Любые ошибки приводят к штрафам и необходимости все пересматривать и пересчитывать заново. Восстановление бухгалтерского учета требует значительных финансовых затрат и времени, которого не всегда достаточно при сжатых сроках. Именно поэтому ведение бухгалтерии рекомендуется доверять профессионалам, минимизируя риски ошибок.
Распространенные ошибки бухгалтера
Все ошибки бухгалтерии можно разделить на три категории:
- некорректная работа с первичной документацией;
- неправильная обработка и занесение данных в базу;
- неверные решения в руководстве и организации процессов.
В десятку самых распространенных ошибок в данных категориях включают следующие:
- технические неточности и опечатки в первичных документах;
- ошибочное заполнение при незнании актуальных правил – компании могут разрабатывать свои формы некоторых документов, однако для признания их законными они должны иметь все необходимые реквизиты и данные;
- отсутствие документа – каждый хозяйственный акт должен сопровождаться первичным документом, который и становится доказательством его свершения;
- опечатки при переносе и обработке данных при составлении и подаче отчетности;
- некорректный расчет – данные из первички часто переносятся в контексте определенных расчетов, в этих случаях важно уделить внимание точности и учесть все сопутствующие нюансы;
- неверные проводки – корректные точные расчеты могут уйти не в ту графу, частым примером таких ошибок становится путаница с затратами на производство между 20, 25 и 26 счетами;
- неверное распределение задач между сотрудниками – при большом штате бухгалтерии на разных участках требуются разные качества, руководитель или главный бухгалтер должны учитывать это;
- формирование учетной политики – законодательство допускает определенный выбор в данном вопросе, что при неквалифицированном подходе часто приводит к сложностям и штрафам;
- устаревшие формы отчетности – в налоговое и бухгалтерское законодательство часто вносятся изменения, поэтому специалист должен отслеживать все актуальные нововведения и своевременно адаптироваться к ним;
- неверное заполнение отчетов – даже при отсутствии технических ошибок нарушение порядка может привести к недействительности документа, что может негативно отразиться на компании.
Избежать подобных погрешностей можно через корректную организацию бухгалтерии и найм квалифицированных специалистов. Оптимальным вариантом считается аутсорсинг.
Последствия ошибок
Следствием ошибок становятся следующие события:
- административные штрафы за неверные данные учета;
- налоговые санкции, которые усиливаются, если неточности занижают налогооблагаемую базу;
- штрафы за нарушение трудового законодательства при недоплате рабочим вследствие ошибочных расчетов.
Обращают внимания и на собственные потери от ошибочных расчетов. К примеру, некорректные данные могут привести к занижению себестоимости, что приведет к последующим убыткам в продаже.