В рамках надзорно-профилактической операции «Байкал-Весна 2014» в период с 3 по 7 апреля проходит усиление Маломорского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области». Поводом стала неблагоприятная оперативная обстановка в районе пролива Малое Море озера Байкал, связанная с несанкционированным выездом транспортных средств на лед. Все чаще самоуверенность водителей ставит под угрозу жизни пассажиров – обманчивый весенний лед ошибок не прощает.
«С начала года было зафиксировано 19 происшествий. Значительная их часть пришлась на март: 16 автомобилей частично или полностью ушли под лед, двое человек погибли, - рассказал руководитель Маломорского инспекторского подразделения Валерий Николаев. – Игнорирование запрещающих знаков, аншлагов, встречающихся здесь на каждом шагу, способствует росту печальной статистики».
Чтобы в очередной раз предупредить и предостеречь рыбаков, инспекторы ГИМС совместно с сотрудниками полиции накануне провели рейд в Мухорском заливе. Там образовалась динамическая трещина, ширина которой составляет порядка 3 метров. В эту ловушку в марте угодили четыре автомобиля. К счастью, обошлось без жертв. Тем не менее, в ходе рейда в нескольких метрах от опасного нажима были замечены несколько транспортных средств. Оказывается, любители рыбалки довольно хорошо осведомлены о случаях с утонувшими автомобилями и признают, что видели знаки, предупреждающие об опасности. Но как заклинание повторяют: мы здесь ездим уже не первый год...
Говорят, главное оружие инспектора ГИМС – это разъяснение и предупреждение. Но есть, кто на собственном опыте испытал все коварство весеннего льда. Один из рыбаков, которому была вручена памятка, признался, что несколько лет назад желание найти рыбное место сыграло с ним злую шутку.
- В азарте мы переезжали с места на место, и, конечно, совершенно не были готовы к тому, что внезапно окажемся в воде. Те несколько минут, в течение которых мы пытались выбраться из тонущего автомобиля, отпечатались в памяти. С тех пор выезд на лед на машине для меня исключен.
Свою историю рассказала и участвовавшая в рейде инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Ольхонского района майор полиции Ольга Маркова. В начале 2000-х гг. в райне мыса Улюрба на акватории озера Байкал ей пришлось бороться за жизнь, после того, как автомобиль, в котором она ехала, ушел под воду. Из пяти человек подоспевшие на помощь рыбаки спасли четверых. Одна женщина утонула.
«Для меня такие мероприятия не для «галочки». Мне не нужно представлять, чем оборачивается наплевательское отношение к безопасности – мы тогда через это прошли, и сейчас я стараюсь убедить людей не рисковать».
По словам старшего государственного инспектора по маломерным судам Сарминской группы патрульной службы Михаила Грудинина, зачастую, люди, недовольные появлением сотрудников, крайне неохотно внимают их словам и возмущаются в ответ на требование в тридцатиминутный срок убрать машины со льда.
«В соответствие с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в случае невыполнения законного требования должностного лица, водители могут быть привлечены к административной ответственности, поэтому чаще уезжают, но после того, как мы уходим, возвращаются на прежнее место, - поясняет Михаил Грудинин. – Такие «кошки-мышки» чреваты печальными последствиями, которые мы и пытаемся предотвратить».
Предугадать, где тебя подведет лед невозможно: нет безопасных мест, если речь не идет о ледовых переправах. Именно поэтому существует Постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2009 г. N 280/59-ПП «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области», устанавливающих требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей при использовании водных объектов общего пользования для отдыха, туризма и спорта».
Для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и предпосылок к ним и гибели людей в местах массового отдыха подобные рейды проводятся ежедневно на всех водоемах Иркутской области.
«С начала года было зафиксировано 19 происшествий. Значительная их часть пришлась на март: 16 автомобилей частично или полностью ушли под лед, двое человек погибли, - рассказал руководитель Маломорского инспекторского подразделения Валерий Николаев. – Игнорирование запрещающих знаков, аншлагов, встречающихся здесь на каждом шагу, способствует росту печальной статистики».
Чтобы в очередной раз предупредить и предостеречь рыбаков, инспекторы ГИМС совместно с сотрудниками полиции накануне провели рейд в Мухорском заливе. Там образовалась динамическая трещина, ширина которой составляет порядка 3 метров. В эту ловушку в марте угодили четыре автомобиля. К счастью, обошлось без жертв. Тем не менее, в ходе рейда в нескольких метрах от опасного нажима были замечены несколько транспортных средств. Оказывается, любители рыбалки довольно хорошо осведомлены о случаях с утонувшими автомобилями и признают, что видели знаки, предупреждающие об опасности. Но как заклинание повторяют: мы здесь ездим уже не первый год...
Говорят, главное оружие инспектора ГИМС – это разъяснение и предупреждение. Но есть, кто на собственном опыте испытал все коварство весеннего льда. Один из рыбаков, которому была вручена памятка, признался, что несколько лет назад желание найти рыбное место сыграло с ним злую шутку.
- В азарте мы переезжали с места на место, и, конечно, совершенно не были готовы к тому, что внезапно окажемся в воде. Те несколько минут, в течение которых мы пытались выбраться из тонущего автомобиля, отпечатались в памяти. С тех пор выезд на лед на машине для меня исключен.
Свою историю рассказала и участвовавшая в рейде инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Ольхонского района майор полиции Ольга Маркова. В начале 2000-х гг. в райне мыса Улюрба на акватории озера Байкал ей пришлось бороться за жизнь, после того, как автомобиль, в котором она ехала, ушел под воду. Из пяти человек подоспевшие на помощь рыбаки спасли четверых. Одна женщина утонула.
«Для меня такие мероприятия не для «галочки». Мне не нужно представлять, чем оборачивается наплевательское отношение к безопасности – мы тогда через это прошли, и сейчас я стараюсь убедить людей не рисковать».
По словам старшего государственного инспектора по маломерным судам Сарминской группы патрульной службы Михаила Грудинина, зачастую, люди, недовольные появлением сотрудников, крайне неохотно внимают их словам и возмущаются в ответ на требование в тридцатиминутный срок убрать машины со льда.
«В соответствие с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в случае невыполнения законного требования должностного лица, водители могут быть привлечены к административной ответственности, поэтому чаще уезжают, но после того, как мы уходим, возвращаются на прежнее место, - поясняет Михаил Грудинин. – Такие «кошки-мышки» чреваты печальными последствиями, которые мы и пытаемся предотвратить».
Предугадать, где тебя подведет лед невозможно: нет безопасных мест, если речь не идет о ледовых переправах. Именно поэтому существует Постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2009 г. N 280/59-ПП «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области», устанавливающих требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей при использовании водных объектов общего пользования для отдыха, туризма и спорта».
Для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и предпосылок к ним и гибели людей в местах массового отдыха подобные рейды проводятся ежедневно на всех водоемах Иркутской области.
Источник: www.38.mchs.gov.ru