В мероприятии приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатели КЧС и ОПБ округа, руководители территориальных органов управления МЧС России субъектов Российской Федерации СКФО, руководители учреждений и организаций, участвующих в решении данных вопросов.
На повестку дня были вынесены три вопроса.
С докладом «О выполнении поручений протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в СКФО от 06.03.2014 №1» выступил заместитель начальника СКРЦ МЧС России (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию) полковник Владислав Гадеев. Он отметил, что по состоянию на 17.06.2014г. из 14 поручений в полном объеме выполнено 10, не в полном – 4.
По первому вопросу Комиссия приняла следующие решения:
- руководителю Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО инициировать включение Отказненского водохранилища в программу по реабилитации водных объектов, проводимых по линии Министерства природных ресурсов;
- руководителям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края разработать и утвердить планы подготовки и представления в МЧС России документов, необходимых для получения субсидий из средств федерального бюджета на строительство центра обработки вызовов системы-112;
- руководителям органов исполнительной власти республик Ингушетия, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия утвердить перечни, создать и спланировать применение запасов мобильных средств оповещения населения с изданием нормативно-правового акта правительства субъекта;
- руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края, республик Дагестан и Северная Осетия-Алания организовать работу по включению в бюджеты субъектов финансовых средств на создание автоматизированных систем централизованного оповещения.
Выступая с докладом «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», ВрИО заместителя начальника СКРЦ МЧС России (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) полковник Мухамат Анаев обозначил несколько нерешенных вопросов по данному вопросу, в результате чего были приняты следующие решения:
- руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации СКФО (за исключением Республики Ингушетия и Чеченской Республики) организовать работу по приведению локальных систем оповещения в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы их создания, в том числе их сопряжение с существующими системами оповещения;
- руководителям органов исполнительной власти РСО-Алания и Ставропольского края организовать подписание нормативно-правового акта по планированию финансовых средств на создание зон экстренного оповещения населения;
- руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации СКФО (за исключением Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики) организовать работу по завершению проведения занятий по подготовке населения, должностных лиц и руководящего состава органов управления по правилам поведения и порядку действий при получении сигнала экстренного оповещения.
Заместитель начальника СКРЦ МЧС России (по надзорной деятельности) полковник Александр Барсуков выступил с докладом «О мерах, осуществляемых органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации СКФО по обеспечению безопасности людей на водных объектах в местах массового отдыха в период детской оздоровительной кампании».
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления СКФО поручено:
- организовать работу по патрулированию пляжей и мест массового отдыха людей силами представителей органов местного самоуправления, спасателей спасательных формирований субъектов округа совместно с инспекторами ГИМС;
- обеспечить проведение перед началом смен отдыха в детских лагерях и базах отдыха «Дней безопасности» с доведением правил поведения на воде до всех детей, а также педагогического и обслуживающего персонала;
- обеспечить, через средства массовой информации, доведение до населения правил безопасного поведения на воде и запреты купания в необорудованных для этого местах;
- организовать работу с руководителями и педагогическим составом школьных и детских оздоровительных учреждений по вопросам обучения детей плаванию и обеспечения их безопасности, охране жизни и здоровья;
- создать на период купального сезона на территории муниципальных образований специализированные мобильные подразделения водных спасателей, определив им основной целью организацию безопасного купания, особенно в выходные и праздничные дни, в необорудованных местах массового отдыха населения.