С каждым днём осень все увереннее вступает в свои права. Дни становятся короче, уже нередки проливные дожди, а столбик термометра все чаще опускается ниже нулевой отметки. Печальная статистика прошлых лет показывает, что именно в этот период на водоемах Калининградской области увеличивается количество происшествий, виновниками которых становятся владельцы маломерных судов. Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагедиям, показывает, что больше половины таких происшествий происходит по причинам несоблюдения элементарных правил безопасности.
Последний такой случай произошел в ночь на 20 октября. В спасательные службы города Балтийска поступил тревожный звонок. Неизвестный гражданин сообщил, что терпит бедствие на частном катере у паромного причала на Балтийской косе. Из телефонных переговоров стало ясно, что жизни людей ничего не угрожает, поэтому дождавшись рассвета, экипаж патрульного катера ГИМС выдвинулся на место происшествия для выяснения обстоятельств ЧП и оказания помощи.
Прибыв на место, инспекторы ГИМС увидели следующую картину - нос катера выглядывал из воды, основная часть корпуса вместе с двигателем затоплена, а судно массой в две тонны держалось швартовыми концами за стенку причала.
Из разговора с потерпевшими выяснилось, что изначально люди вышли на воду с течью в гофрированном резиновом водозаборном патрубке системы водяного охлаждения двигателя и в процессе плавания постоянно откачивали воду из машинного отделения. Позже, пришвартовавшись к причалу, хотели переночевать в катере, но водозаборный патрубок окончательно вышел из строя, аккумулятор сел, водоотливной насос перестал работать, и в машинное отделение хлынула вода. Хозяину и пассажирам судна удалось спастись. Людям просто повезло, что они не успели уснуть и находились рядом с берегом. Неизвестно, чем бы всё обернулось, если бы всё это произошло в море, далеко от берега.
Случай непростой, но судно надо было доставать из воды. Общее руководство аварийно-спасательной операцией по подъёму катера осуществлял старший госинспектор ГИМС Юрий Лойко.
Мир не без добрых людей и в трудную минуту каждый готов прийти на помощь. На чужую беду сразу откликнулись простые граждане. Судоводитель Савочкин А.Н. предоставил свои спасательные стропы для подъёма катера, дайвер Эдуард Иванов завёл их под днище судна, инспекторы ГИМС помогли найти подъёмный кран. Крановщики Кононенко В.С. и Крыгина С.Н. ювелирно подняли судно из воды, удерживали его долго на весу, тем самым предоставив возможность откачать мотопомпой воду из катера и аккуратно погрузить на трейлер, не причинив судну никакого вреда.
Хочется также поблагодарить Балтийскую судоходную компанию за чёткую организацию по переправе спасательных средств на Балтийскую косу.
Юрий Лопаткин, государственный инспектор по маломерным судам инспекторского отделения г. Балтийска.
ГИМС инспекторского отделения г. Балтийска настоятельно рекомендуем перед выходом на воду (еще и еще раз):
- убедиться в технической исправности корпуса судна;
- убедиться, что все в порядке с вашим двигателем (нет ни грамма воды в бензобаке и трубопроводах, не засорены фильтры);
- проинструктировать пассажиров о правилах поведения на судне и правилах пользования спасательными средствами, надеть всем индивидуальные спасательные средства (пояса, жилеты, нагрудники и др.);
- проверить укомплектованность судна согласно обязательным нормам снабжения и привести в готовность средства борьбы за живучесть.
Помните: вода ошибок и беспечности не прощает!!!
Куда звонить, если нужна помощь?
01 - единый телефон службы спасения
8(4012)52-91-00 – оперативный дежурный ГУМЧС Калининградской области
8(40145)3-02-17, 8-921-104-21-11 – оперативный дежурный ГОСАКВАСПАСа г. Балтийска
8(40145)6-46-84, 8-911-472-05-70 – инспекторское отделение ГИМС г. Балтийска
Источник: www.39.mchs.gov.ru