Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
15.07.2014 16:50 Количество просмотров материала 2506 Время на чтение ~7 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Врио начальника Управления надзорной деятельности Сергей Золотов ответил на вопросы предпринимателей малого и среднего бизнеса

В целях повышения уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам пожарной безопасности в Главном управлении МЧС России по Ульяновской области в начале июле этого года прошла конференция с врио начальника Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ульяновской области Сергеем Золотовым, в ходе которой были даны ответы на интересующие вопросы присутствующих на совещании предпринимателей.

- Какие требования пожарной безопасности предъявляются к помещениям общежития квартирного типа?

- На общежития квартирного типа распространяются требования пункта 1.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые мноквартирные». Проектирование данного многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями, предъявляемыми к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, не противоречит требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности.

- Какое ведомство и на каком основании уполномочено осуществлять надзор за объектами градостроительной деятельности?

- Федеральным законом от 18.12.2006 г. №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» определён порядок осуществления надзорных функций за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов.

Данным законодательным актом из полномочий государственных инспекторов по пожарному надзору исключаются полномочия по осуществлению надзорных функций на стадии землеотвода, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Надзор за требованиями пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов с 01.01. 2007 г. осуществляется органами Государственного строительного надзора.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности частных, аккредитованных МЧС организаций, уполномоченных проводить оценку пожарных рисков, а также о создании саморегулируемых организаций, оказывающих услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности. Насколько создание саморегулируемых организаций будет способствовать предупреждению фактов коррупции при осуществлении пожарного надзора?

- Только прозрачность всех процедур, в том числе в сфере надзора и контроля, прозрачность всей действующей нормативной правовой базы, ее доступность для всех граждан и бизнес-сообщества являются неотъемлемыми условиями предупреждения коррупционных проявлений. Создание саморегулируемых организаций – это один из элементов борьбы с коррупционными проявлениями, потому что создаётся определенная цеховая культура и соответствующая комплексно-цеховая ответственность за действия членов организации, – это с одной стороны. Но с другой стороны, мы с вами должны совместно очень внимательно следить за тем, чтобы не появлялись такие «карманные», прирученные саморегулируемые организации, чтобы не возникал монополизм в этой сфере. Но для этого есть соответствующие механизмы защиты. Думаю, совместно с бизнес-сообществом мы все эти проблемы решим.

- Как и с помощью каких методик собственник объекта должен оценивать возможный ущерб имуществу третьих лиц от пожара (если данный собственник не желает проводить оценку в форме добровольного страхования)?

- Дело в том, что при подготовке всей нормативной правовой базы в развитие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» МЧС России предусмотрело разработку соответствующих методик по оценке ущерба третьим лицам. К этой работе также привлечены представители бизнес-сообщества и страховщики. Правильно оценить возможные риски от пожара третьей стороне – важнейшая задача. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы избежать излишних затрат на подготовку соответствующих документов и страхование неоправданных рисков. Все нормативные документы по реализации Технического регламента МЧС разрабатывает совместно с экспертами, учеными, которые работают в области обеспечения пожарной безопасности, в области защиты граждан. Очень активно привлекаются общественные организации, бизнес-сообщество, в частности, представители организаций «Опора России», РСПП, «Деловая Россия» и другие.

- Технический регламент о требованиях пожарной безопасности устанавливает, что перед тем, как ввести в эксплуатацию здание, сооружение, строение или другой производственный объект, юридическим лицам и собственникам придется представлять декларацию пожарной безопасности, содержащую сведения об оценке пожарного риска и возможного ущерба имуществу третьих лиц в результате возникновения пожара. Поясните, пожалуйста, как в данном случае будут обстоять дела с зданиями и строениями, запроектированными и построенными в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности?

- Все здания и сооружения, которые построены на основе действующей нормативной правовой базы, до введения в действие Технического регламента, не подлежат реконструкции, переоборудованию, дооборудованию, дооснащению в соответствии с новыми требованиями. Действие Технического регламента с 1 мая 2009 года распространяется только на вновь возводимые здания и сооружения. Исключение здесь составляет только необходимость наличия в здании соответствующих систем, обеспечивающих безопасность граждан от пожаров, сохранение их жизни и здоровья.

- В Техническом регламенте есть указания по АЗС, но нет никакой информации по зарядным помещениям?

- Специфика пожароопасности зарядных помещений связана с возможностью выделения в них водорода при заряде батарей. Требования пожарной безопасности к зарядным помещениям устанавливаются в зависимости от категории этих помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

- Каков порядок применения требований нормативных документов в области пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре?

- В соответствии с положениями части 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, требования Технического регламента не распространяются. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Техническим регламентом определен новый порядок подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Данный порядок позволяет наиболее оптимально выбирать варианты противопожарной защиты объектов путем выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, либо путем оценки пожарного риска.

В частности, требования к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре изложены в своде правил СП 3.13130.2009, разработанном в развитие Технического регламента, утвержденном приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 и зарегистрированном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

- Может ли быть составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении?

- В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005г., протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. 

- Будет ли наложен штраф в случае отказа правонарушителя от подписи протокола и в случае его неявки на рассмотрение административного дела?

- В случае, если правонарушитель отказался от подписи, то об этом делается соответствующая запись государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении (ст. 28. 2 КоАП РФ). 

При неявке нарушителя на рассмотрение административного дела оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ст. 25. 1 КоАП РФ), но только в том случае, если привлекаемое к административной ответственности лицо (законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела по существу. 

Должностное лицо вправе признать явку лица (законного представителя) на рассмотрение дела обязательной. 

- Исходя из чего устанавливается величина налагаемого на правонарушителя штрафа?

- Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров. 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

- В какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя?

- В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу. 

В соответствии со статьёй 30.1 КоАП РФ, постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

- Что такое административное приостановление деятельности?

- Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. 

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности. Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. 

Срок административного приостановления деятельности устанавливается до девяноста суток.

- Какие основные требования предъявляются к торговым павильонам (киоскам)?

- наличие автоматической пожарной сигнализации; 

- наличие телефонной связи; 

- соответствие электрооборудования требованиям ПУЭ (соединения жил электропроводов должно быть выполнено с помощью сварки, пайки, специальных зажимов, заизолированы, аппараты защиты установлены на несгораемом основании и т. д.); 

- отопление паровое или водяное, электрическое с применением масляных радиаторов заводского изготовления с аппаратами защиты; 

- наличие не менее двух огнетушителей типа ОУ, ОП; 

- двери должны открываться по ходу эвакуации; 

- электросветильники с лампами накаливания должны быть оборудованы плафонами; 

- запрещена отделка торговых залов горючим материалом. 

Основные распорядительные документы: 

- журнал инструктажа о мерах пожарной безопасности на рабочем месте; приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность; приказ руководителя об установлении противопожарного режима, инструкция по мерам пожарной безопасности; инструкция по действиям рабочего персонала во время пожара.

Врио начальника Управления надзорной деятельности Сергей Золотов ответил на вопросы предпринимателей малого и среднего бизнеса

Источник: www.73.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх