Осенняя непогода и «внезапная» зима каждый год порождает массу ДТП. В Ханты-Мансийском округе за последние две недели зарегистрировано 2 крупных дорожно-транспортных происшествия, в одном из которых погибли четыре человека, в другом – пять. Причиной страшных аварий стали несоблюдение водителями правил дорожного движения и сложные погодные условия.
В соответствии с ПДД каждый водитель обязан строго соблюдать меры безопасности, избегая возникновения любых аварийных ситуаций, вплоть до остановки своего транспортного средства и высадки всех пассажиров.
Водители! Соблюдение несложных правил, позволит вам значительно сократить вероятность ДТП и любых аварийных ситуаций в несколько раз.
Гололед.
Это, пожалуй, одно из наиболее опасных явлений. Гололед - это стекловидное покрытие на дороге, состоящее из льда, воды, пыли и грязи. Ввиду особенностей агрегатного состояния воды при "минусе", любой предмет на твердой наледи легко скользит в любом направлении. Автомобиль - не исключение. Попадая на обледенелую дорогу, практически всегда авто теряет управление. Причина - недостаточное сцепление с поверхностью. Очень опасны состояния: лёд и свежий снег, лёд и вода.
При гололедице несомненными плюсами к безопасному вождению будут:
- качественная зимняя резина;
- качественная шиповка в квалифицированном автосервисе;
- соблюдение скоростного режима;
- полный привод автомобиля;
- избегание неровной местности. Лучше объехать пару километров, чем лезть на обледенелый холм.
К условиям гололеда можно отнести и снежный накат. Он имеет сходную структуру и почти такой же низкий коэффициент сцепления с покрытием.
Снегопад.
В наших широтах это также довольно частое явление. Имеется две основные опасности – плохая видимость и скольжение. Первое опасно в ночное и сумеречное время. Свет фар, каким бы ярким он не был, мгновенно рассеивается падающим снегом, лучи от фар становятся бесполезными и дорогу почти не освещают. При очень сильном снегопаде возможен даже эффект самоослепления – это когда световое пятно слепит яркостью самого водителя, не освещая дороги.
Снегопад - это автоматическое снижение эффективности сцепления колеса с дорогой. Поэтому стоит снижать вашу скорость до максимально возможной в данных условиях. Заранее проверяйте работу дворников и омывателя.
Учитывайте, что снег быстро забивает всю оптику. Через полчаса езды, вы можете с удивлением обнаружить, что ваши фары перестали светить, а стоп-сигналы и повороты не видны! Это опасно!
Увидели впереди автомобиль со значком шипованных шин – отстаньте! Такие автомобили часто "встают колом", провоцируя удар сзади.
Туман.
Туман делает почти нулевой видимость и слышимость. Туман вообще зовется «обманщиком» - он поглощает или даже искажает свет и звуки. Например, звуки он иллюзорно может приближать или отдалять. Очень опасен утренний и внезапный туман, часто бывающий в районах водоемов. Туман может быть внезапным для водителя, а это чревато тяжелейшими авариями. Приближаясь к туману - снижайте скорость, так как на расстоянии четко понять плотность тумана нельзя. Включаем все имеющиеся световые приборы. При "молочном" состоянии тумана можно открыть окна и периодически сигналить, чтобы элементарно, например, не наехать на пешехода, идущего по обочине. В таком случае при первой возможности лучше вообще съехать с дороги и переждать. Потерять полчаса лучше, чем ДТП, согласитесь. Туманы это явление непродолжительное, но крайне опасное. Вы, наверняка, были свидетелем теленовостей с жуткими авариями, и не только у нас, но и за рубежом, с сотнями разбитых авто и покалеченных людей. Фирменные "противотуманки" - хорошее подспорье.
Ночь.
Тяжкий период для водителя. Особенно - на неосвещенных загородных трассах, автобанах. Хотя интенсивность движения ночью значительно падает, вероятность попасть в ДТП, наоборот, сильно возрастает. Основные и всегда фатальные опасности ночной езды:
- недостаточная освещенность или ее отсутствие.
- утомляемость, усталость, внезапный сон.
- ослепление встречным и попутным автомобилем.
- галлюцинации перспектив, ошибочная оценка расстояния, цвета и формы объектов.
При движения ночью нужно соблюдать следующие правила и ограничения:
- снижайте скорость до минимума, особенно зимой, особенно на незнакомой дороге.
- никогда не смотрите на свет фар! Если вы все же ослеплены – включайте аварийку, сбрасывайте скорость и плавно останавливайтесь, но, не меняя полосы движения!
- внимательно смотрите на обочину дороги. Это позволит контролировать край покрытия (при отсутствии разметки), не улететь в кювет, а также вовремя заметить стоящий в темноте автомобиль или пешехода.
- встречный автомобиль слепит вас? Поморгайте ему дальним светом. По правилам хорошего тона встречный авто должен поморгать вам в ответ. Если обратной связи нет, значит водитель встречного авто просто не понял вас, не замечает ваших сигналов, засыпает, банально пьян, отвлекся и т.д. Воспользуйтесь одним из трех вариантов: остановиться и пропустить, ехать с ближним светом, чтоб самому хоть что-то видеть, ехать с дальним, слепя его в ответ. Каждый сценарии имеет свои минусы и плюсы, поэтому решайте по ситуации. Лучше всего - снизить скорость почти до нуля. Жизнь дороже.
- повороты проходим медленно, особенно на незнакомой трассе. Ночью, в отсутствие разметки, трудно оценить кривизну поворота. Рисковать не стоит.
- экстремально опасное время - около 4 часов утра. В обязательном порядке сменитесь за рулем или поспите хотя бы полчаса. Обычно этого хватает. Поспать стоит, даже если до дома осталось полчаса езды - засыпание за рулем на скорости почти всегда гарантируют похороны.
Соблюдайте правила безопасности на дороге и счастливого пути!