Многие слышали о едином номере вызова экстренных оперативных служб «112». Система, призванная максимально облегчить жизнь граждан и позволяющая существенно повысить оперативность и слаженность действий экстренных служб, набирает обороты в Бурятии.
Работа по внедрению в Республике Бурятия «Системы-112» ведется в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб» и распоряжения Правительства Республики Бурятия от 11.12.2012. № 770-р «О создании системы 112».
Технической основой для построения системы «112» являются Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований, которые успешно функционируют во всех районах республики.
На территории Бурятии повсеместное внедрение «Системы-112» предполагается завершить в 2017 году. На сегодня в г. Улан-Удэ утвержден технический план создания системы «112» в Бурятии. Он утвержден Главой Республики Бурятия Вячеславом Наговицыным и согласован с МЧС России. В г. Улан-Удэ определено помещение под Центр обработки вызовов.
В настоящее время продолжается работа по внедрению интерактивной справочной системы голосового автоответчика и переадресации звонков на ЕДДС муниципалитетов. Завершили данную работу такие операторы связи, как ОАО «Ростелеком», ЗАО «Байкалвестком» и ОАО «Мегафон». Продолжают работу в данном направлении ООО «Мобильные Телесистемы (МТС)» и ОАО «Вымпелком».
Отметим, что внедрение «Системы-112» позволит обеспечить возможность круглосуточного доступа к существующим экстренным оперативным службам по принципу «одного окна». И что очень важно – позвонившие смогут передать информацию о происшествии также на иностранных языках. Кроме того, система будет оснащена функцией автоматического дозвона до абонента и определения его местонахождения в случае, если связь внезапно прервалась.
Наличие общей информационной базы в регионе повысит уровень реагирования оперативных служб по оказанию экстренной помощи людям.