19 сентября 2014 года из г. Братска стартовала поисково-исследовательская экспедиция в район предполагаемого падения самолета, пропавшего в годы Второй мировой войны. В состав экспедиции вошли сотрудники ФГКУ «8 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» и спасатели Северо-западного поисково-спасательного отряда (г. Братск), спасатель (г. Иркутск), члены БГОО МТКК «Сталкер» (г. Братск), добровольцы из числа жителей г. Братска.
В годы второй мировой войны через территорию Иркутской области по маршруту Якутск-Киренск-Красноярск проходила воздушная трасса «Аляска-Сибирь», по которой советские летчики, рискуя жизнью, перегоняли истребители и бомбардировщики, поставляемые по ленд-лизу из США в СССР. Всего по ленд-лизу из США было поставлено 14 795 самолетов, из них по трассе Аляска-Сибирь советские летчики перегнали своим ходом около 8 000 самолетов. Во время перелета происходили непредвиденные поломки и катастрофы.
Энтузиастами были изучены архивные материалы, опрошены очевидцы тех лет о возможном нахождении самолета Р-39 «Аэрокобра» № 220519, пилотируемого заместителем командира, авиаэскадрильи 5-го ПАП КВТ капитаном ВВС КС Чуйко Григорием Петровичем, пропавшего 24 октября 1943 года. Возможное место катастрофы Нижнеилимский район, около поселков Дальний и Заморский, гора Белый Камень.
Время проведения экспедиции с 19 по 21 сентября 2014 года. Она приурочена к 70-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, которая будет отмечаться 9 мая 2015 года.
В годы второй мировой войны через территорию Иркутской области по маршруту Якутск-Киренск-Красноярск проходила воздушная трасса «Аляска-Сибирь», по которой советские летчики, рискуя жизнью, перегоняли истребители и бомбардировщики, поставляемые по ленд-лизу из США в СССР. Всего по ленд-лизу из США было поставлено 14 795 самолетов, из них по трассе Аляска-Сибирь советские летчики перегнали своим ходом около 8 000 самолетов. Во время перелета происходили непредвиденные поломки и катастрофы.
Энтузиастами были изучены архивные материалы, опрошены очевидцы тех лет о возможном нахождении самолета Р-39 «Аэрокобра» № 220519, пилотируемого заместителем командира, авиаэскадрильи 5-го ПАП КВТ капитаном ВВС КС Чуйко Григорием Петровичем, пропавшего 24 октября 1943 года. Возможное место катастрофы Нижнеилимский район, около поселков Дальний и Заморский, гора Белый Камень.
Время проведения экспедиции с 19 по 21 сентября 2014 года. Она приурочена к 70-ой годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, которая будет отмечаться 9 мая 2015 года.
Источник: www.38.mchs.gov.ru