16 мая 2015 года сотрудники Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России распахнули свои двери для гостей, среди которых были коллеги, члены семей и, конечно же, дети. Это мероприятие они посвятили Дню авиации МЧС России.
В 2015 году «чрезвычайной» авиации России исполнилось 20 лет. За долгие годы экипажи воздушных судов не раз приходили на помощь терпящим бедствие людям. Это - землетрясения, наводнения, крупные транспортные аварии, пожары, поиски пропавших и многое другое. На счету авиаторов сотни спасённых людей и тысячи тонн доставленного гуманитарного груза.
В начале праздничного мероприятия дальневосточные авиаторы поздравили ветеранов, высококлассных специалистов, которые отдали летному делу 15 и более лет своей жизни. При этом многие из них продолжают работать в авиационно-спасательном центре. Сменив погоны на гражданский костюм, они по-прежнему трудятся и передают свой опыт и навыки молодому поколению. В их числе Присяжнюк Владимир Николаевич, Чучман Вячеслав Олегович, Березин Сергей Николаевич, Галактионов Константин Викторович, Гольнев Дмитрий Валерьевич, Зубов Алексей Анатольевич, Магидсон Сергей Маркович, Маркоцебе Николай Васильевич, Платов Юрий Александрович, Ступников Андрей Михайлович, Фадеев Дмитрий Юрьевич, Фесюк Игорь Григорьевич и другие. Не забывают лётчики и своих ветеранов, давно ушедших со службы – Волика Михаила Леонидовича, Пустового Александра Николаевича, Рябикова Петра Васильевича, которые стояли у истоков создания «чрезвычайной» авиации в Дальневосточном регионе.
«Летный и инженерный состав – это главная ценность нашей авиации. Это мужественные люди, профессионалы, знатоки спасательного дела. Благодаря этим качествам авиаторы МЧС заслужили любовь и уважение со стороны сограждан», - отметил временно исполняющий обязанности начальника Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России Валерий Дмитриев. В свою очередь ветераны пожелали коллегам успехов и новых достижений в своём деле.
После завершения официальной части гости смогли посмотреть авиационную технику – вертолёты Ми-8 и Ми-26, самолёты Ан-74 и Бе-200ЧС. Многие в этот день пришли со своими семьями, поэтому супруги и дети с интересом знакомились с работой своих родителей. Тем более что на любой вопрос можно было получить ответ от настоящего знатока. Ребята с удовольствием забиралась во все укромные места. Им было интересно всё. Каждый посидел в кресле командира экипажа, второго пилота или бортинженера, примерил наушники, изучил панель управления и разные на ней приборы.
Довольными остались все, даже, несмотря на капризы природы в виде дождя.