7 июля, специалисты тюменской Государственной инспекции по маломерным судам провели учения по спасению пассажиров судна, севшего на мель.
По сценарию, судно КС-110-35 оказалось на мелководье и не смогло продолжить движение по Туре. Пассажирам незамедлительно велели надеть спасательные жилеты, а команда передала в Центр управления в кризисных ситуациях сигнал о происшествии. Прибывшие по вызову сотрудники ГИМС в первую очередь занялись спасением пассажиров и экипажа. На это спасателям понадобилось меньше 10 минут. Далее по легенде из пробоины в судне произошла утечка нефтепродуктов. Специалисты ГИМС локализовали образовавшееся на поверхности воды нефтяное пятно и удалили его. Затем к месту происшествия отправились водолазы. Они обследовали дно судна и выяснили, что восстановить его плавучесть не получится – в днище пробоина. В результате было принято решение отбуксировать поврежденный пароход к берегу.
Такие учения ГИМС проводит ежегодно. Они помогают выяснить, насколько специалисты ведомства и техника готовы к подобным ситуациям. «Как показывает практика, такие внештатные ситуации, когда последствием становится разлив нефтепродуктов, чаще всего происходят в портовых зонах при погрузочных или разгрузочных работах. Сегодня мы решили включить этот сценарий в легенду проведения учений, но могу сказать, что на территории Тюменской области такие инциденты происходят довольно редко. Сегодняшние учения показали, что силы и средства, привлекаемые для участия в них, работают по назначению. Оцениваю их на отлично», – рассказал заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Тюменской области Ренат Сафиуллин.
По сценарию, судно КС-110-35 оказалось на мелководье и не смогло продолжить движение по Туре. Пассажирам незамедлительно велели надеть спасательные жилеты, а команда передала в Центр управления в кризисных ситуациях сигнал о происшествии. Прибывшие по вызову сотрудники ГИМС в первую очередь занялись спасением пассажиров и экипажа. На это спасателям понадобилось меньше 10 минут. Далее по легенде из пробоины в судне произошла утечка нефтепродуктов. Специалисты ГИМС локализовали образовавшееся на поверхности воды нефтяное пятно и удалили его. Затем к месту происшествия отправились водолазы. Они обследовали дно судна и выяснили, что восстановить его плавучесть не получится – в днище пробоина. В результате было принято решение отбуксировать поврежденный пароход к берегу.
Такие учения ГИМС проводит ежегодно. Они помогают выяснить, насколько специалисты ведомства и техника готовы к подобным ситуациям. «Как показывает практика, такие внештатные ситуации, когда последствием становится разлив нефтепродуктов, чаще всего происходят в портовых зонах при погрузочных или разгрузочных работах. Сегодня мы решили включить этот сценарий в легенду проведения учений, но могу сказать, что на территории Тюменской области такие инциденты происходят довольно редко. Сегодняшние учения показали, что силы и средства, привлекаемые для участия в них, работают по назначению. Оцениваю их на отлично», – рассказал заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Тюменской области Ренат Сафиуллин.
Ксения Васильева
72.ру
http://72.ru/text/newsline/2014/07/07/?p=1#r815563
Источник: www.72.mchs.gov.ru