Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
12.11.2014 23:53 Количество просмотров материала 2801 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

В Тульской области завершаются работы по введению в действие Системы-112

Обеспечение безопасности жизнедеятельности и стабильное  социально-экономическое развитие страны  во многом зависит от  своевременного реагирования на возникающие угрозы как природного, так и техногенного характера. Уже более двух десятков лет в России функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, управление которой в повседневном режиме осуществляет Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России. На субъектовом уровне такими управляющими центрами являются подобные региональные центры и единые дежурно-диспетчерские службы. Именно на базе этих структур сегодня внедряется система обеспечения вызова населением экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Создание этой системы в Тульской области началось в декабре 2011 года с внедрения опытной зоны на территории областного центра. Были сформированы нормативно-правовая база и межведомственная рабочая группа.  В соответствии с заключенными государственными контрактами организацией, внедряющей Систему-112 на территории региона стало московское закрытое акционерное общество «Сфера».
Введенная в эксплуатацию в 2012 году в Туле сеть передачи данных системы в настоящее время насчитывает тридцать автоматизированных рабочих мест, функционирующих в едином информационном пространстве, которые установлены в каждом отделе полиции, пожарных частях и крупных системах жилищно-коммунального хозяйства, таких как Тулатеплосеть, Тулагорводоканал, Тулагорсвет.  
Структурно  Система включает в себя сам центр обработки вызовов и 9 экстренных оперативных служб. В центре в круглосуточном режиме трудятся 4 человека в смену (2 диспетчера, психолог и системный администратор). Общая штатная численность персонала 20 человек.
Опционально рабочее место оператора состоит из двух мониторов. На левом -  основном мониторе отображается окно активных происшествий. На правый монитор выводится геоинформационная система с электронной картой города. 
При поступлении входящего звонка открывается карточка происшествия. Оператор проводит первичный опрос заявителя,  в котором узнает - что случилось и где, фамилию и имя заявителя или пострадавшего, позиционирует место происшествия на карте. Одновременно к реагированию подключаются необходимые экстренные службы. 
Используемая в работе система позволяет собирать статистические данные, формировать отчеты и выводить их принтер.
С начала эксплуатации - апреля 2012 года службой обработки обращений принято более 400 тысяч вызовов. 
В 2014 году завершены мероприятия по созданию Системы-112 и налажена работа по приему вызовов от населения в городе Новомосковске,  Узловском и Ленинском районах. В оснащенных Системой в этом году муниципальных образованиях структура построения такая же, как и в Туле. Рабочими местами оснащены все организации, включенные в состав Экстренных оперативных служб.
Сейчас в тульском регионе повсеместно осуществляются вызовы экстренных служб по телефону «112».
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Тульской области

В Тульской области завершаются работы  по введению в действие Системы-112

Источник: www.71.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх