«Система-112» предназначена для информационного обеспечения всех экстренных оперативных служб города. Основные цели создания "Системы-112" в Санкт-Петербурге:
- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускоренное реагирование и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
- реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
В настоящее время утвержден технический проект «Системы-112» Санкт-Петербурга, завершается создание телекоммуникационной инфраструктуры на базе единой мультисервисной телекоммуникационной сети, уже создан узел обработки вызовов экстренных оперативных служб. Сеть связи и передачи данных «Системы-112» строится на базе 68 каналов связи, организовано взаимодействие с основными операторами.
Основной центр обработки вызовов создается на базе «Городского мониторингового центра». Он рассчитан на 110 рабочих мест и будет осуществлять свою деятельность круглосуточно. Тестовая эксплуатация системы начнется в ближайшее время. Параллельно со всеми техническими мероприятиями по созданию центра обработки вызовов проводится подготовка и обучение персонала Системы – 112, а также инструкторов-преподавателей. Обучение осуществляется на базе «Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России».
В настоящее время на территории Санкт-Петербурга осуществляется маршрутизация вызовов всех операторов сотовой связи по номеру «112» с использованием информационно-справочной системы голосового автоответчика и донабором одной из цифр, каждая из которых соответствует следующим службам: «1» - федеральной противопожарной службы, «2» - полиции, «3» - скорой медицинской помощи; «4» - аварийной газовой службы. Кроме того, для абонентов ОАО «Мегафон» предусмотрен вызов служб «Антитеррор» и Службы следственного Комитета «ребенок в опасности». Для этого абонентам данной компании необходимо дополнительно набрать цифры «7» и «0» соответственно.
После осуществления донабора нужной цифры, вызов абонента направляется в соответствующюю дежурно-диспетчерскую службу, где происходит дальнейшая его обработка и реагирование. Стоит отметить, что информационное сообщение системы IVR транслируется на русском и английском языках.