Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
08.09.2014 15:34 Количество просмотров материала 3531 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

В Адыгее продолжается работа по созданию КСЭОН

В Адыгее продолжается работа по созданию КСЭОН

 

В Адыгее продолжается работа по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).

 

- С учетом рисков возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики определены восемь зон, подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, - сообщил заместитель председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Адыгея Р.Д.Манапов. - Что, в свою очередь, диктует необходимость создания системы экстренного оповещения населения. Зоны экстренного оповещения созданы в границах городского округа Майкоп и семи муниципальных районов республики.

По словам Р.Д.Манапова, в Республике Адыгея продолжается работа по реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных ситуаций».

На создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении  чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) из республиканского бюджета Республики Адыгея в прошедшем году было выделено 6 миллионов 685 тысяч рублей. В текущем и следующем годах, в рамках государственной программы Республики Адыгея «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2017 годы», выделяется, соответственно, 940 и 800 тысяч рублей. Эти средства будут использоваться на установку уличных громкоговорителей систем оповещения на базе проводного вещания на улицах населенных пунктов попадающих в зоны возможных затоплений, оплату оборудования системы видеоперехвата каналов телевещания.

Р.Д.Манапов сообщил также о ряде других практических мер, предпринимаемых в Адыгее по созданию КСЭОН.

Так, на основании технического задания и технического проекта специалисты ООО «НПК «ЮГЭС-Энерго» из города Санкт-Петербурга и ЗАО НПО «Сенсор» из города Ярославля, которые заняты данным проектом, смонтировали и провели пуско-наладочные работы автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга гидрометерологической, радиационной, сейсмологической обстановки и концентрации хлора и аммиака в воздухе. «В мае 2014 года, который запомнился обильным дождевым паводком по рекам Фарс и Чехрак, провели её опытную эксплуатацию на территории Республики Адыгея. С помощью данной автоматизированной системы, на основании показаний установленных датчиков, в тот период осуществлялся постоянный контроль паводковой обстановки. На этой основе разрабатывался прогноз развития паводковой ситуации, а также осуществлялось информирование руководителей муниципальных образований и оповещение населения в населенных пунктах, подверженных угрозе подтопления. Таким образом, все должностные лица и жители населенных пунктов имели информацию о подходе волны паводка за 4-6 часов, что позволило не допустить человеческих жертв и минимизировать последствия паводка», - пояснил он.

Одновременно с опытной эксплуатацией КСЭОН в Адыгее осуществляется процесс обучения должностных лиц органов управления и населения республики действиям при получении сигналов оповещения. Всего, в ходе проведения выездных занятий и тренировок по действиям при получении сигналов оповещения, обучено 52 должностных лица органов управления. В дополнение к этому разработаны и направлены в органы местного самоуправления рекомендации по обучению населения действиям при получении сигналов оповещения КСЭОН.

В Адыгее продолжается работа по созданию КСЭОН

Источник: www.01.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх