Будущие спасатели – студенты Тамбовского педагогического колледжа – в процессе обучения всесторонне раскрывают вопросы безопасности. Сегодня, например, в рамках учебного процесса и месячника гражданской обороны они посетили учебно-методический центр г Тамбова и на практике смогли отработать приемы первой медицинской помощи.
Второкурсники с интересом изучили оборудование учебного класса, но, конечно, больше всего эмоций вызвал манекен «Анна» для проведения сердечно-легочной реанимации. Для ребят сегодня звездный час – первые практические занятия по спасению, пусть даже и манекена.
- Начинать всегда нужно со спасения манекена, опыта у нас еще мало, только теоретические знания, а этот манекен, имитирующий взрослого человека, прекрасная возможность получения и практических навыков, сказал Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа.
После демонстрации учебного фильма о приемах оказания первой помощи и наставлений педагога учебно-методического центра начинающие спасатели ринулись «в бой». На практике оказалось, что проведение сердечно-легочной реанимации процесс не простой.
- Волнение все равно было, пусть даже это и манекен, но я представлял, что это живой человек, которому необходима моя помощь. И помочь, не так просто, как кажется в учебных фильмах. Мы изрядно вспотели, чтобы вернуть к жизни «Анну», сердечно-легочная реанимация требует недюжинных физических усилий, поделился впечатлениями Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа.
Но, благодаря опытным и внимательным педагогам центра, реанимация «Анны» прошла успешно, а студенты пополнили багаж знаний в этом нужном направлении.
- После такого занятия я решил, что научу правильно проводить непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких всех своих друзей. Никогда не знаешь, когда могут пригодиться эти знания, может в гостях кому-то стать плохо, а может и на улице. И вот владение этими навыками может спасти чью-то жизнь, отметил Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа.
Знакомство с учебно-методическим центром продолжилось не менее познавательной лекцией о работе приборов радиационной и химической разведки. Студенты узнали, что опасность поражения людей радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами требует быстрого выявления и оценки радиационной и химической обстановки в условиях заражения. Организация радиационного и химического наблюдения призвана обеспечить предупреждение населения об опасности заражения. В целях своевременного оповещения населения о возможном радиационном и химическом заражении службы радиационной и химической разведки гражданской обороны располагают соответствующими приборами, которыми можно контролировать состояние окружающей среды, их ребятам сегодня и продемонстрировали.
Например, измеритель мощности экспозиционной дозы излучения ДП-5Б предназначен для измерения уровней радиации на местности и радиоактивной зараженности различных предметов. Мощность гамма-излучения определяется для той точки пространства, в которой помещен при измерениях счетчик прибора. Кроме того, такой прибор может обнаружить и бета-излучения.
А вот войсковой прибор химической разведки предназначен для определения в воздухе, на местности, технике и различных предметах отравляющих веществ типа зарина, зомана, иприта, фосгена, синильной кислоты и хлорциан в полевых условиях.
- Познавательная лекция получилось, до этого подобные приборы мы видели только в фильмах, а тут даже на практике смогли посмотреть принцип их действия. Это необыкновенно увлекательно, подытожил Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа.