Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
03.07.2014 11:57 Количество просмотров материала 2464 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Строительство системы «112»: функции, алгоритмы, перспективы в Республике Коми

Стандарт GSM предполагает возможность поступления звонка в «Службу 112» при любом состоянии мобильного телефона клиента сотового оператора – отсутствии денежных средств, блокировки, отсутствии SIM-карты.

Система «112» должна работать так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где оператор оценивает поступившую информацию и, при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.

Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.

На данный момент, в Республике Коми завершены работы по созданию основного центра обработки вызовов в городе Сыктывкар, введение его в эксплуатацию планируется в ноябре 2014 года. При этом работа экстренных оперативных служб не прекращается. На данный момент по номеру «112» можно дозвониться только с мобильного телефона в дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны. В планах организация приема вызова на иностранных языках и оказание экстренной психологической помощи. Окончание работ и полный переход на систему «112» в России планируется в 2017 году.

Отметим, что параллельно в Коми ведутся работы по переходу различных экстренных служб на новую систему номеров. То есть, теперь необходимо набирать 101 вместо 01 для вызова спасателей и пожарных, 102 вместо 02 — чтобы позвонить в полицию, и так далее. Однако, в стационарных телефонах на территории республики по-прежнему действуют номера 01, 02, 03, 04. С мобильных телефонов компаний «Теле 2», «Билайн» и « Мегафон» уже можно звонить по новым номерам 101,102 и т.д.

До введения в эксплуатацию системы вызова экстренных оперативных служб на территории Коми при наборе номера «112» вводится в использование интерактивная информационно-справочная система голосового автоответчика (IVR). При звонке по номеру 112 автоответчик сообщает следующий текст: «Для соединения с пожарно-спасательной службой - нажмите 1, с полицией - нажмите 2, со скорой медицинской помощью - нажмите 3, со службой газа - нажмите 4». Текст сообщения будет воспроизводиться на русском и английском языках. Если абонент, прослушав текст автоответчика, не наберет цифру необходимой ему экстренной оперативной службы, то данный вызов будет переадресован на ближайшую единую дежурно-диспетчерскую службу. Как правило, это ЕДДС муниципального образования, на территории которого осуществлен вызов.

Строительство системы «112»: функции, алгоритмы, перспективы в Республике Коми

Источник: www.11.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх