Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
07.10.2014 18:58 Количество просмотров материала 3303 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Создание «Системы-112»

12
августа 2013
г. вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание «Системы-112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России.

Положения закона позволили сформировать необходимые условия для более динамичного внедрения «Системы-112» в Российской Федерации. Кроме того, по утвержденной федеральной целевой программе предусматривается финансирование как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Приняты все необходимые подзаконные нормативные правовые акты, которые позволяют шаг за шагом внедрять «Систему-112» во всех регионах в России. И завершиться этот процесс должен к концу 2017
года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны.

В опытную эксплуатацию «Система-112» была принята в нескольких пилотных регионах, где она работает по принципу «одного окна». Это означает, что на звонок по номеру «112» отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь.  

Около 40 %
поступающих звонков - это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25% процентов вызовов требуют прибытия трех и более служб.

Преимущества «Системы-112» сегодня очевидны. Анализ показывает, что время комплексного реагирования оперативных служб сократилось примерно на 15
%,
а служб жизнеобеспечения - практически в два раза.  

 С созданием «Системы-112» появилась возможность над ведомственного контроля за эффективностью и качеством оказания помощи. Это позволило динамично развивать всю систему реагирования.

Кроме того, были внесены в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Суть заключалась в том, что операторы мобильных телесистем обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру «112». И что наиболее важно бесплатно для всего населения страны.

На территории Удмуртской Республики
"
Система-112"
также планомерно развивается. В нашем регионе действует единый телефон службы спасения
"112",
позвонив по которому с мобильного телефона (любого оператора сотовой связи), вы попадёте в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, где вам окажут помощь в экстренной ситуации. В республике основные этапы реализации
"
Системы-112"
намечены на
2016-2017
годы.

Создание «Системы-112»

Источник: www.18.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх