Сегодня, 17 сентября в Покровском архиерейском соборе города Пензы состоялась Божественная литургия и молебен перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». Богослужение совершил настоятель храма протоиерей Иоанн Яворский, председатель Строительного отдела Пензенской епархии. В проповеди протоиерей Иоанн Яворский рассказал о случае в одном кузнецком селе, случившемся четыре года назад: когда вокруг бушевал лесной пожар, одна благочестивая старушка обошла свой дом с молитвой и иконой Божией Матери "Неопалимая Купина" в руках, и из всего села уцелела в пожаре только ее изба.
Молебен посетили сотрудники Главного управления МЧС России по Пензенской области, а также отрядов федеральной противопожарной службы и ветераны.
Начальник Главного управления генерал-майор внутренней службы Сергей Козлов вспомнил о пожаре в Наровчатском Троице-Скановом монастыре, когда деревянная монастырская трапезная уцелела в огне после молитвы сестер перед образом Неопалимой Купины.
«Пожарным рыжим и седым в дерюжках дымных и прожженных, как всем оплаканным святым, не хватит места на иконах. Под слоем пепла не видны живые трещины-морщины. Спаси их всех и сохрани, Неопалимая Купина!» - пожелал сотрудникам начальник Главного управления МЧС России по Пензенской области Сергей Козлов.
Подобные мероприятия прошли во многих районах Пензенской области. С давних времен наши пожарные считают своей покровительницей и заступницей икону "Неопалимая Купина". Ее можно увидеть во многих пожарных частях Пензенской области.
С 1680 года 17 сентября отмечается праздник иконы Божьей Матери, именуемой «Неопалимая Купина». Для православных христиан образ Пресвятой Богородицы Неопалимой Купины всегда был защитником от пожаров и молний. Существовал обычай в случае пожара обходить вокруг горящего дома с иконой Богородицы Неопалимой Купины, ликом к горящему зданию. В церковных песнопениях Божия Матерь нередко сравнивается с неопалимою купиною (несгорающим терновым кустом), которую видел Моисей на горе Хорив (Исход, глава 3, стих 2). Сходство между неопалимою купиною и Матерью Божьей заключается в том, что как ветхозаветная купина оставалась невредимой во время охватившего её огня, так и Пресвятая Дева Мария, родившая Иисуса Христа, до Рождества и после пребывала Девою.