Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
23.07.2014 18:00 Количество просмотров материала 3561 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

"Система 112" в России планомерно развивается

12 августа 2013 г. вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально вводится единый номер «112» для вызова всех экстренных служб. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание «Системы-112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России.

Положения закона позволили сформировать необходимые условия для более динамичного внедрения «Системы-112» в Российской Федерации. Кроме того по утвержденной федеральной целевой программе предусматривается финансирование как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Приняты все необходимые подзаконные нормативные правовые акты, которые позволяют шаг за шагом внедрять «Систему-112» во всех регионах в России. И завершиться этот процесс должен к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны.

В 2013 году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработал в девяти регионах России и крупных городах, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому россиянину, «01», «02», «03» продолжают действовать повсеместно. В конце 2013 года в опытную эксплуатацию «Система-112» была принята в двух пилотных регионах - в Курске и Татарстане. На этих территориях она работает по принципу «одного окна».

Это означает, что на звонок по номеру «112» отвечает оператор, который уже в автоматизированном режиме отправляет карточку с данными о необходимой помощи в экстренные службы, которые требуется привлечь.  

Около 40 % поступающих звонков - это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % процентов вызовов требуют прибытия трех и более служб. К примеру, в Курске ежедневно в «Службу спасения-112» обращаются до 3-4 тысяч человек.

Преимущества «Системы-112» сегодня очевидны. Анализ показывает, что время комплексного реагирования оперативных служб сократилось примерно на 15 %, а служб жизнеобеспечения - практически в два раза.  

С созданием «Системы-112» появилась возможность надведомственного контроля за эффективностью и качеством оказания помощи. Это позволило динамично развивать всю систему реагирования.

Кроме того, были внесены в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Суть которых заключалась в том, что операторы мобильных телесистем обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру «112». И что наиболее важно – бесплатно для всего населения страны. 

На территории Ульяновской области "Система 112" также планомерно развивается. В нашем регионе действует единый телефон службы спасения "112", позвонив по которому с мобильного телефона (любого оператора сотовой связи), вы попадёте в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, где вам окажут помощь в экстренной ситуации. В области создана рабочая группа по дальнейшему развитию "Системы 112", основные этапы реализации "Системы 112" в регионе намечены на 2015-16 годы.

"Система 112" в России планомерно развивается

Источник: www.73.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх