В штате Единой дежурно-диспетчерской службы г. Новомосковска Тульской области в 2003 году состояли 2 человека. Поэтапно, в соответствии с расширением спектра задач выполняемых подразделением, штатная численность увеличивалась и на сегодняшний день уже насчитывает 26 человек. В круглосуточном режиме на ежедневное дежурство заступают 4 человека: старший смены, два диспетчера и инженер-программист.
Современная единая дежурно-диспетчерская служба Новомосковска функционирует в виде муниципального казенного учреждения, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Администрацией муниципального образования для единой дежурно-диспетчерской службы были выделены новые помещения, запущены в работу шесть автоматизированных рабочих мест, приобретена оргтехника, средства связи и оповещения, приборы радиационного контроля.
Показания датчиков новой метеостанции выведены на монитор диспетчера, который в режиме реального времени может отслеживать температуру атмосферного воздуха, влажность, давление, наличие осадков, силу и направление ветра.
Автоматизированная система контроля и мониторинга за экологическим состоянием воздуха каждые 20 минут обновляет показания по возможному наличию в атмосфере пяти опасных веществ, таких как оксид азота, диоксид азота, аммиак, угарный газ и диоксид серы, а специальная программа инженерного контроля позволяет отслеживать функционирование систем теплоснабжения социально - значимых объектов.
Помимо этого диспетчер ЕДДС может осуществлять мониторинг за видеорядом с 16-ти видеокамер системы «Безопасный город», установленных в разных точках Новомосковска и в соседних городах Богородицке и Донском.
В сентябре 2012 года в муниципальном образовании начались работы по внедрению Системы-112. С апреля 2013 года единой дежурно-диспетчерской службой Новомосковска осуществляется прием звонков от населения по телефонному номеру «112». Если раньше количество обращений от граждан в месяц насчитывало в среднем 6 тысяч, то сейчас за такой же период времени диспетчерским составом службы обрабатываются до 18 тысяч поступающих звонков.
Как и положено вызов экстренных оперативных служб осуществляется по параллельной схеме (одновременно задействуются все необходимые службы) и происходит до окончания звонка абонента (устранения причины обращения).
Уже сейчас анализ результатов внедрения Системы-112 показал, что время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшилось на 25–35%.
Внедряемая Система позволяет:
- дежурным и диспетчерам экстренных оперативных служб оперативно осуществлять управление своими подразделениями;
- поддерживать разговор с пострадавшим вплоть до прибытия первых подразделений и начала оказания помощи;
- осуществлять прием данных по месторасположению автомобилей экстренных оперативных служб (бригады скорой медицинской помощи) через систему ГЛОНАСС на автоматизированные рабочие места Системы-112.
Система-112, созданная на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Новомосковска, объединяет десять служб экстренного реагирования. Налажены прямые каналы связи с потенциально-опасными объектами, ЕДДС и пожарными подразделениями Тульской области. Данная система связи также может использоваться как элемент местной системы оповещения.
В целях повышения устойчивости функционирования в ЕДДС осуществлен подвод и подключение двух кабельных линий от независимых трансформаторных подстанций. Для экстренных случаев предусмотрен автономный источник электропитания.
Многое сделано за прошедшие годы, но многое еще предстоит сделать. В ближайших планах органов местного самоуправления дальнейшее развитие и совершенствование систем оповещения и ГЛОНАСС, отладка автоматизированного мониторинга за пожарной безопасностью лесопарковых массивов и уровнем воды в водохранилищах и другие вопросы обеспечения безопасности населения и территорий.
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Тульской области
Источник: www.71.mchs.gov.ru