Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
16.10.2014 8:40 Количество просмотров материала 3145 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Система-112 поможет не менее чем на 10% сократить материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" 21 ноября 2011 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №958 о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Согласно Распоряжения Правительства Красноярского края  от 21 июля 2011 года № 568-р, была создана рабочая группа, которая разработала предложения по созданию на нашей территории системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Уже подготовлен План основных мероприятий, который на сегодняшний день активно реализуется.

По расчетам экспертов благодаря Системе-112 оперативность совместных действий экстренных служб должна возрасти, а время эффективного реагирования — снизиться с одного часа до 30—40 минут, что позволит уменьшить в чрезвычайных ситуациях человеческие потери на 10—15%. Кроме того, система поможет не менее чем на 10% сократить материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций.

В случае чрезвычайной ситуации гражданам приходится обращаться в разные службы по телефонам 101, 102, 103 и 104. Но, например, при ДТП, при обрушении конструкций здания и др., необходимо срочно вызвать и скорую помощь, и пожарных, и милицию. Конечно, удобнее это сделать через «одно окно». При этом важно, чтобы все службы могли обмениваться между собой информацией и эффективно координировать свои действия.

Возможности Системы-112 не ограничиваются исключительно преимуществами единого номера. Позвонившие граждане могут в телефонном режиме получить психологическую поддержку, консультацию специалиста по оказанию доврачебной помощи пострадавшему или передать информацию о происшествии на иностранном языке. Также система оснащена функцией автоматического дозвона до абонента и определения его местонахождения в случае, если связь внезапно прервалась.

Одной из ключевых подсистем Системы-112, обеспечивающих дополнительные возможности и преимущества как для граждан, так и для экстренных служб, является подсистема мониторинга. Она позволяет принимать и обрабатывать сигналы от датчиков и оборудования, установленного на стационарных (в том числе социально важных объектах инфраструктуры – школы, детские сады, медучреждения) и подвижных объектах. С ее помощью можно контролировать передвижения транспортных средств экстренных служб и направлять ближайшее транспортное средство на место происшествия. Подсистема мониторинга предоставляет ответственным лицам целостную и актуальную информацию о положении дел на объектах мониторинга, что позволяет не только оперативно реагировать чрезвычайные ситуации, но и предотвращать их.

В Красноярском крае внедрение Системы-112 проводится в два этапа. Первый этап включал разработку концепции создания системы и утверждение ее проекта, а также предусматривал соответствующий законотворческий процесс и построение опытных зон.

На сегодняшний день разработаны и согласованы в МЧС России техническое здание и технический проект «Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»» на территории  Красноярского края. Во всех муниципальных образования нашего края в круглосуточном режиме работают единые дежурно-диспетчерские службы, где оператор принимает звонки от населения, связанные с возможной угрозой здоровью и жизни, переадресует их в экстренные службы, а также оказывает психологическую помощь пострадавшему человеку.

Вторым этапом в 2016 году в Красноярске начнется создание единого краевого Центра обработки вызовов и полномасштабное техническое развертывание Системы-112 на всей территории Красноярского края.
Сейчас жители Красноярского края могут позвонить на бесплатный номер 112, где автоответчик соединит абонента с соответствующей экстренной оперативной службой.

Отметим, что номера «101», «102» и «103» продолжат функционировать в штатном режиме, как со стационарных, так и с телефонов сотовой связи. Поэтому, если у вас возникает какая-то ситуация, связанная с конкретной службой оперативного реагирования, вы можете позвонить туда напрямую.

Система-112 поможет не менее чем на 10% сократить материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций

Источник: www.24.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх