Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
08.10.2014 19:09 Количество просмотров материала 2638 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Система 112: каждый вызов – на контроле

Единый номер вызова экстренных служб 112 постепенно становится привычным для россиян. К настоящему времени уже в двух субъектах РФ - Курской области и Республике Татарстан - система 112 функционирует в полноценном режиме. На подходе и другие регионы страны.

В Марий Эл центр обработки вызовов экстренных служб по единому номеру 112 создается на базе РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл».

Создание системы-112 предполагает несколько этапов. На первом - организационно-техническом - в субъекте принимается соответствующий нормативный правовой акт, создается межведомственная рабочая группа, происходит разработка технического задания и т.д. Затем настает очередь технического и системного проектирования инфраструктуры системы-112 (разработка и практическая реализация проекта, решение финансовых вопросов). Третий этап - непосредственно развертывание системы, обучение персонала и информирование населения о функционировании единого номера.

В настоящее время в Марий Эл развернут опытный участок. Организовано круглосуточное дежурство на двух рабочих местах по временной схеме маршрутизации. Уже сейчас специалисты принимают вызовы со всей территории республики – и со стационарных телефонов, и с телефонов сотовой связи.

За весь прошлый год операторами системы-112 в Марий Эл было принято более 40 000 вызовов. В среднем за сутки поступает от 600 до 1000 звонков. Однако не редкость, когда оператор принимает вызов, а в ответ – короткие гудки. Причины этого могут быть самыми разными. Возможно, кто-то набрал номер случайно. Но не редкость и сознательное баловство.

Из тех звонков, что «не сорвались», немалую часть составляют обращения, не имеющие к деятельности системы-112 никакого отношения. Спрашивают, как разблокировать телефон, как поменять сим-карту, как вызвать такси и т.п. До сих пор не все граждане понимают, что номер 112 - это не справочная служба, он предназначен для обеспечения вызова экстренных оперативных служб. Обилие подобных – «справочных» - звонков чревато тем, что пока кто-то пытается получить у операторов нужные ему сведения, абонент, который действительно нуждается в помощи, может не дождаться ответа.

Если говорить об обращениях, требующих реагирования оперативных служб (пожарных, полиции, скорой помощи, спасателей, службы газа, специалистов ЖКХ и др.), то таких звонков за сутки поступает 100-150. Обычно больше всего бывает обращений, касающихся оказания медицинской помощи. Кроме того, по каждому факту пожара поступает от трех до восьми вызовов.

Пик звонков приходится на время с 16 до 17 часов, следующий - в 19, потом в 23 часа. Меньше всего звонков ночью. Если говорить о днях недели, то количество вызовов увеличивается в выходные и праздничные дни.

Подробнее о создании системы-112 в Марий Эл читайте в интервью с руководителем РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл» С.В. Хариным. Что будет представлять собой система-112 при работе в полноценном режиме и что для этого необходимо сделать в республике? Когда нужно звонить в 112, а когда можно выбрать классические 01, 02 или 03? Кто работает операторами системы-112? И смогут ли они помочь при необходимости иностранцам?

Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Марий Эл.

Система 112: каждый вызов – на контроле





Источник: www.12.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх