Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
01.10.2014 5:16 Количество просмотров материала 3371 Время на чтение ~5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Шоссе – не космос

  Шоссе – не  космос

30 сентября в 21час 30 минут в Ингушетии произошло дорожно-транспортное проишествие. На автодороге Назрань – Майское столкнулись две вазовские  модели:  «Лада – Гранта» и "ВАЗ 2199".

Пострадавшие доставлены в ИРКБ. Причины аварии устанавливаются, но вопросы остаются.
Автодорога Назрань-Майское – широкая удобная для езды трасса.При соблюдении Правил дорожного движения -  причину для столкновения просто трудно придумать.
Опять приходится говорить о пресловутом человеческом факторе.

По предварительной версии – налицо превышение разрешенной  скорости движения. Нелишне напомнить, что улица Железнодорожная расположена в городе Назрань а  движение по городу ограничено 60 километрами в час. Следуй водитель по правилам – такого бы  может и не случилось.  Мы  стали заложниками нашего личного транспорта. Если газ – то до полика, пока  спидометр не ляжет в горизонтальное положение… Машины современные, скоростные, а опыта водительского у многих нет.
Мало того, что лихачи  страдают сами,  из-за них страдают дисциплинированные участники дорожного движения. Представьте себе: человек выезжает по делам, едет по правилам, и  на ровном месте в него врезается торпеда на колесах.

В темное время суток на дороге   надо быть особенно осторожными, но  это понимают не все. В результате происходит то, что произошло вчера вечером в Назрани.

Ниже мы приводим памятку безопасности при вождении автомобиля в темное время суток. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам осознать всю глубину заданной темы.

X Памятка безопасности при езде в темное время суток

Факторов которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.
Езда ночью предъявляет к водителю особые требования. Вы уже поняли, что для того, чтобы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям.

На ночной дороге все контуры размыты

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?

Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно
Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один – ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.

Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно...
Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?

1. Плохая видимость.
Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.

Вовремя переключайтесь с  дальнего на ближний
2. Ослепление.
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз – это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами – уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток – оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени – десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.

Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем

3. Алкогольное опьянение.
Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем – употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.

4. Возраст.
Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.

Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить

5. Усталость.
Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.
Выучите габариты своего автомобиля
Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.

Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.

Красный свет очень коварен - стоп-сигналы тоже могут влиять на зрение

Нижеследующие советы от ГУ МЧС России по РИ помогут вам нивелировать влияние темноты на качество вождения, а также остаться целым и невредимым.

•    скоростной режим ночью должен быть на порядок ниже, чем днем;
•    во время движения ночью иногда нужно бросать взгляд по сторонам и сверять направление движения по горизонту;
•    установите на заднее стекло подвижную шторку, которая защитит вас от ослепления светом позади идущего автомобиля;
•    иногда стоит выключать фары лишь на мгновение, что придаст контурам окружающих предметов большей рельефности;
•    не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;
•    держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
•    особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла – если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость,       но и будет рассеивать свет фар встречных машин.

Шоссе – не  космос


Источник: www.06.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх