Накануне в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Рябичевская средняя общеобразовательная школа проводился открытый урок с учениками 6 класса на тему: «Устройство вентиляций, печного отопления в жилых домах. Угарный газ, его последствия и карбоксигемоглобин». Начало урока в 12ч 20 минут окончание в 13ч 00минут. На уроке присутствовало 20 учеников, директор школы Григоренко Анастасия Алексеевна, учитель ОБЖ Дмитриев Александр Алексеевич, председатель ВДПО ст. Романовская Алёхин Николай Семенович.
Урок продолжительность 40 минут был разбит на три этапа. Первый этап: опрос детей с целью определения их минимальных познаний в области пожарной безопасности. Наводящие вопросы. В ходе беседы рассказывается про треугольник пожарной безопасности с последующим исключением условий. Рассказывается про вентиляцию и печное отопление. Второй этап: практический, демонстрируется макет дома и его приточная и вытяжная вентиляция. В ходе занятий вовнутрь дома помещаются четыре горящие свечи, которые имитировали работу печи. Дети самостоятельно смогли убедиться, что печь работает, из дымохода идет теплый воздух. Форточка в доме открыта на протяжении всего занятия. Перекрыв дымоход, пояснив детям, что данными действиям мы имитируем неработоспособность дымохода, который забит сажей и строительным мусором. Через некоторое время свечи самостоятельно тухнут. У детей возникает вопрос: «Почему свечи потухли, если форточка открыта, ведь через неё поступает кислород?». Третий этап: детям рассказывается про угарный газ, его свойства и последствия, оказание первой доврачебной помощи и про карбоксигемоглобин. Наиболее активным вручаются агитационные материалы на противопожарную тематику виде тетрадок, расписаний занятий и значков активных участников
Урок продолжительность 40 минут был разбит на три этапа. Первый этап: опрос детей с целью определения их минимальных познаний в области пожарной безопасности. Наводящие вопросы. В ходе беседы рассказывается про треугольник пожарной безопасности с последующим исключением условий. Рассказывается про вентиляцию и печное отопление. Второй этап: практический, демонстрируется макет дома и его приточная и вытяжная вентиляция. В ходе занятий вовнутрь дома помещаются четыре горящие свечи, которые имитировали работу печи. Дети самостоятельно смогли убедиться, что печь работает, из дымохода идет теплый воздух. Форточка в доме открыта на протяжении всего занятия. Перекрыв дымоход, пояснив детям, что данными действиям мы имитируем неработоспособность дымохода, который забит сажей и строительным мусором. Через некоторое время свечи самостоятельно тухнут. У детей возникает вопрос: «Почему свечи потухли, если форточка открыта, ведь через неё поступает кислород?». Третий этап: детям рассказывается про угарный газ, его свойства и последствия, оказание первой доврачебной помощи и про карбоксигемоглобин. Наиболее активным вручаются агитационные материалы на противопожарную тематику виде тетрадок, расписаний занятий и значков активных участников
Также в Волгодонском районе проводится профилактическая работа с категориями семей, нуждающихся в государственной поддержке. При адресном обходе таких семей обсуждаются в беседе темы пожарной безопасности, а также вручаются листовки и печатные материалы по профилактике пожаров.
Источник: www.61.mchs.gov.ru