Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
09.10.2014 18:09 Количество просмотров материала 2408 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Развитие системы "112"

    В России идет развитие Системы «112» - единого номера вызова экстренных оперативных служб, которая является прообразом зарубежной службы 911. Основным документом, определяющим назначение Системы "112" на данный момент является Положение о Системе «112», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958. Согласно этому документу, Система «112» предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

       Система "112" обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор».

        Основной центр обработки вызовов (ЦОВ), работающий в круглосуточном режиме, на территории Костромской области и г. Костромы развернут в ОГБУ «Центр обеспечения мероприятий ГО, защиты в ЧС и обработки вызовов «112», расположенный по адресу г. Кострома, ул. Костромская, д. 95. Именно туда и поступают звонки от абонентов.

     Оператор принимая звонок, задает вопросы заявителю, уточняя подробности происшествия. Номера телефонов определяются автоматически, при условии, что абонент звонит с телефона с сим-картой. Диспетчерами в течение месяца принимается до 9000 звонков, из числа которых часть не профильные и не требуют экстренного реагирования, но не смотря на это оператор Системы «112» не оставляет их без внимания. К таким относятся: вскрытие дверей или уточнение номера телефона какой-либо организации и т.д. Часто операторам приходится слышать шуршание в карманах, поскольку номер экстренной службы набран по неосторожности или невнимательности. Наибольшая нагрузка на сотрудников ЦОВа возникает в пятницу, субботу, праздничные и предпраздничные дни.

       Главное управление МЧС России по Костромской области обращается ко всем жителям: если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112 и сообщить о происшествии. Но никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии.

Развитие системы "112"

Источник: www.44.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх