В Главном управлении МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания прошел сбор специалистов-психологов единой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). В его рамках были проведены методические занятия со специалистами-психологами по организации и порядку работы телефона «горячая линия» в чрезвычайных ситуациях и при пожарах.
На мероприятие были приглашены психологи различных ведомств республики, которые могут быть привлечены к оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и при пожарах. Провели занятие специалисты отдела экстренного реагирования Северо-Кавказского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России совместно с психологами Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.
Начальник отдела экстренного реагирования Северо-Кавказского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России Екатерина Михалева подробно остановилась на работе психологов при оказании экстренной психологической помощи в зоне ЧС. Отметила, что работа специалистов-психологов должна быть не только своевременной, но и качественной. Заострила внимание аудитории на работе телефона «горячей линии»: рассказала в каких именно случаях он открывается, кто принимает решение об открытии и закрытии экстренного номера, как необходимо вести себя специалисту в той или иной ситуации. После теоретической части занятия перешли к практической: каждому психологу предстояло на практике применить полученные знания.
Основная цель такого рода занятий – формирование у специалистов мотивационной, когнитивной и поведенческой готовности к оказанию экстренной психологической помощи. Сбор психологов является плановым и проводится один раз в полгода.
Источник: www.15.mchs.gov.ru