Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
18.06.2014 16:47 Количество просмотров материала 2381 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Пожарно-тактические учения в аэропорту Белгорода

Учение проводилось в целях отработки взаимодействия дежурных караулов пожарных подразделений ФПС, привлекаемых для ликвидации последствий авиапроисшествия, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) ОАО «Белгородавиа» и специалистов «Службы спасения». В ликвидации ЧС принимали участие 44 человека личного состава, 11 единиц техники. По замыслу учений в результате неисправности механизма шасси самолета ЯК-40, пилот принимает решение об аварийной посадке самолета на взлетно-посадочную полосу и сообщает об этом на пульт управления полетами. Далее в Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Белгородской области от дежурного по аэропорту поступает сообщение об аварийной посадке воздушного судна ЯК-40. В результате аварийной посадки воздушное судно загорелось, в салоне возникло сильное задымление, кроме того произошел розлив топлива вокруг воздушного судна, частично разрушен фюзеляж самолета, имеются пострадавшие. Диспетчер Центрального пункта пожарной связи направляет к месту происшествия силы и средства по вызову №3. Согласно регламенту, расчеты федеральной противопожарной службы и аварийно-спасательные расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) в течение трех минут прибыли к воздушному судну, приступили к ликвидации пожара и эвакуации пассажиров из задымленного салона. Руководитель тушением пожара дает команду на подачу пены из лафетных стволов. На момент прибытия первых подразделений пожар составляет 70 кв.м. Имеется угроза распространения пожара на фюзеляж самолета. 8 пассажиров было эвакуировано через основной выход. Четырех человек, неспособных самостоятельно передвигаться, эвакуировали расчеты газодымозащитной службы через аварийный выход и передали медицинским работникам. Через двадцать минут после поступления условного сообщения о неисправности воздушного судна чрезвычайная ситуация была успешно ликвидирована. Все это время аэропорт Белгорода продолжал работу в штатном режиме. Одним из приоритетов деятельности ОАО «Белгородавиа» является обеспечение высокого уровня безопасности пассажиров. В 2012 году предприятие получило сертификат по седьмой категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта Белгород, а также по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению. Проведение регулярных учений является одним из направлений работы по обеспечению и совершенствованию уровня безопасности в аэропорту Белгород. В ходе комплексных пожарно-тактических учений подразделения гарнизона пожарной охраны города Белгорода и спасатели СПАСОП на практике доказали, что всегда смогут прийти на помощь и справиться с любой внештатной ситуацией в кратчайшие сроки.

Руководил учениями заместитель начальника службы пожаротушения 1 отряда федеральной противопожарной службы подполковник внутренней службы Фомин Олег Николаевич. Подводя итоги учений, он отметил, что пожар на борту самолета – одно из самых тяжелых ЧП, поскольку необходимо не только ликвидировать возгорание, но и вовремя обеспечить безопасную высадку людей. Ведь в случае аварийной посадки машины от четких и слаженных действий всех сил и средств зависят жизни пассажиров и экипажа. Сегодняшние учения плановые, и их задачей стало не только обучение личного состава ФПС тушению пожара на воздушном судне, но и проверка готовности администрации и аварийных служб аэропорта к действиям в столь неординарной ситуации. В целом учения прошли успешно: эвакуация людей проведена организованно, личный состав ГПС, администрация объекта и привлеченные службы действовали слаженно и оперативно, все поставленные задачи в ходе учения выполнены.

Пожарно-тактические учения в аэропорту  Белгорода






Источник: www.31.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх