Сотрудники Главного управления и пожарных подразделений г. Красноярска провели в красноярской коррекционной школе-интернат для слепых и слабовидящих детей занятия по пожарной безопасности.
В торжественной обстановке, в присутствии всех воспитанников и учителей школы начальник Главного управления МС России по Красноярскому краю вручил ученикам школы тактильная мнемо-схемы с алгоритмом действий во время пожара.
Детская памятка по пожарной безопасности была разработана сотрудниками Главного управления совместно с педагогами коррекционной школы и отпечатана на специальном оборудовании.
Директор школы Валерия Самодурова пояснила, что это единственная в России и впервые разработанная сотрудниками МЧС памятка по пожарной безопасности для слепых детей напечатанная азбукой брайля. Входящая в памятку тактильная немо-схема также не имеет аналогов, на ней в рисунках изображен алгоритм действий по спасению во время пожара, и даже незнающий азбуки ребенок, сможет выучить его, распознавая рисунок.
Занятия с воспитанниками школы-интерната не ограничились теоретической подготовкой. Для слепых детей очень важно знать признаки начинающегося пожара – потрескивание и жар огня, запах горящего материала, звук пожарной серены и даже то, как выглядит сам пожарный.
Во дворе школы детей ждали боевые пожарные расчеты подразделений г. Красноярска. Пожарные в специальных противнях разожгли большой огонь, для того, чтобы каждый ребенок смог услышать его шум, дети протягивали к огню руки и ощущали его жар – так они познавали огонь. Не менее интересным для них стал и облик самого пожарного, удивляясь и восхищаясь, они исследовали его от каски до сапог.
Ребята запомнили звук сирены пожарного автомобиля, наиболее любознательные изучили и некоторые виды спецоборудования, работу огнетушителя и дыхательного аппарата.
Это не первый наш опыт работы, проводимый с категорией людей с ограниченными возможностями, - сказал Евгений Вершинин, начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю. Мы считаем, что подобные люди, особенно дети, нуждаются в большем внимании с нашей стороны по обучению их мерам личной безопасности, и планируем перспективное сотрудничество с коррекционными школами для детей не только по зрению, но и по слуху, - отметил начальник Главного управления.