Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
26.08.2014 2:03 Количество просмотров материала 3054 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И НЕСКОЛЬКО НЮАНСОВ.

1.    Когда у вас возникли сложности коллективе, сразу приступайте к психологической адаптации. В первую очередь обратите внимание на ваше личное отношение к месту работы, учёбы, каких-либо занятий. Вам необходимо выработать позитивный взгляд на окружение, обстановку. Начните с себя – ваш положительный настрой обязательно поможет установить хорошие отношения. Найдите преимущества работы, приятные стороны трудового процесса, положительные черты руководства, членов коллектива. Если вы будете искренни, непосредственны и доброжелательны, ваше естественное поведение непременно благоприятно отразится на взаимоотношениях с коллективом.
2.    Если что-то вас всё-таки раздражает, вызывает желание внести изменения, исправить ошибки, не спешите делиться вашими соображениями с коллегами. Только на действительно серьёзную проблему, которую просто нельзя проигнорировать без ущерба для общего дела, стоит обратить внимание начальника подразделения, сотрудника администрации. Всё остальное вам пока нужно принимать как данность. Когда уже имеются некоторые сложности, лучше не противопоставлять себя коллегам. Не следует сразу пытаться что-то изменить, подвергнуть критике, анализу.
3.    Чтобы действительно наладить отношения в коллективе, не стоит пытаться сделать это искусственно. Помните, что ваша излишняя настойчивость может быть воспринята как навязчивость, вызвать негативные эмоции и отторжение. Старайтесь вести себя естественно и соблюдать меру. Например, не обязательно сразу делать подарки, приносить большие дорогие торты, постоянно говорить комплименты и подчёркивать любые достоинства коллег, их достижения. Безусловно, прекрасно, если вы перед выходными угостите коллег пирожными, но не делайте это слишком демонстративно. В противном случае ваше поведение покажется неискренним, эффект будет обратным.

4.    Как наладить отношения в коллективе, если у вас уже возникали серьёзные конфликты, появились скрытые недоброжелатели и открытые противники? Не старайтесь создать им «противовес», не договаривайтесь с друзьями. Избегайте любых интриг, споров. Прилагайте все усилия, для того чтобы снять психологическое напряжение, установить деловые отношения. Переводите конфликт в перманентное состояние, не поддерживайте его своими действиями. Постепенно ситуация обязательно исчерпает себя.
5.    Обнаружив негативное отношение к себе, не перечёркивайте отношения с конкретными людьми. Помните: вам важны деловые контакты. Они вполне могут быть установлены и с теми коллегами, с которыми вы имеете личную несовместимость. Стремитесь сделать ваши хорошие деловые отношения полезным для обеих сторон. Когда ваш недоброжелатель оценит вашу коммуникабельность, эффективность делового общения с вами, он непременно пойдёт на контакт.
6.    Действуйте целенаправленно, устраняйте все негативные факторы. Не настраивайте против себя коллег, старайтесь находить компромиссы. Не оставляйте за спиной «противников»: уделите внимание и время, чтобы добиться улучшения отношений с каждым, даже если на вашей стороне большинство. Любой недоброжелатель может начать настраивать против вас и других коллег. Помните о практической стороне вопроса. Когда с вами будет хорошо и удобно работать, вы станете с готовностью помогать, давать нужные советы, вместе трудиться для общего результата, ваши недруги сами захотят улучшить отношения с вами.
7.    Будьте доброжелательны всегда. Ведите себя искренне, естественно. Хвалите коллег, обращайте внимание на их положительные черты. Не стесняйтесь спрашивать совет, признаваться в том, что вы не всё умеете делать. Обязательно благодарите того, кто вам помогает, объясняет, что и как делать.
8.    Обратите внимание на ваше рабочее место. Постоянно следите за чистотой, не оставляйте мусор, ненужные листки бумаги, держите в строгом порядке все канцелярские принадлежности, записи и папки.
9.    Даже если вы отлично справляетесь с работой, умеете что-то делать лучше коллег, имеете определённые преимущества и заслуги, ни в коем случае не допускайте хвастовства, пусть и невольного. Не подчёркивайте свои достоинства – ваша работа всё скажет за вас. Не забывайте, что и ваши успехи могут стать причиной негативного настроя коллег. Наладить отношения в коллективе поможет ваша искренняя заинтересованность в успехе общего дела, стремление помочь коллегам. Ваше желание поддержать, умение вовремя дать ценный совет обязательно вызовет положительные эмоции членов коллектива. Тогда ваши способности будут только радовать ваших коллег.
10.    Помните, что не стоит переходить при установлении отношений в коллективе определённые границы. Соблюдайте этику, не обсуждайте одних коллег с другими, не вступайте в «коалиции» и не становитесь чью-то сторону в конфликтах. Постарайтесь занять нейтральную позицию или найти компромиссное решение. Сохраняйте небольшую дистанцию, отличайте деловые отношения от личных, не смешивайте их.

ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

Источник: www.83.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх