Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!
Зимой дорожное покрытие становится влажным и грязным, вследствие дождя и интенсивных сельскохозяйственных перевозок. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные грунтовые дороги. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5 - 2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!
Осторожно за рулем - скользкая дорога!
Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает - на скользком участке дороги необходимо снизить скорость движения!
Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.
Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов.
Если автомобиль заносит, выполняйте следующие правила:
Никогда не тормозите. Это не поможет, а лишь усугубит занос. Очень трудно этого не делать: неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, однако надо устоять, иначе можно потерять последний шанс избежать столкновения.
Не выжимайте сцепление, это абсолютно бесполезно.
Не бросайте педаль газа. Бросить педаль газа, значит усугубить занос.
Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль, и наоборот. Это нужно довести до автоматизма, выполнять без рывков, но быстро. Руки вращают колесо на боковом секторе.
Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Это важно. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а «разболтать» машину еще больше. Поэтому руль надо крутить в сторону заноса быстро, но в меру.
Итак, обобщая все рекомендации, напоминаем, что любое движение, которое вы делаете на скользкой дороге, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге.