В настоящее время, особенно среди молодежи, велосипед стал любимым средством передвижения, видом спорта и туризма. На улицах и дорогах города появляется много велосипедистов, что резко усложняет движение других транспортных средств даже при идеальном выполнении велосипедистами Правил дорожного движения. Велосипед очень маневрен, но недостаточно устойчив, особенно на поворотах. Большая часть происшествий с велосипедистами происходит в ситуации, когда велосипедист, не видя приближающийся сзади транспорт, сворачивает налево. Надо предупредить велосипедиста звуковым сигналом заблаговременно, приближаясь к нему сзади.
Нередко подростки используют велосипед как развлечение и спорт. Желая показать свое мастерство перед сверстниками, они отпускают руль и едут, скрестив руки на груди. Однако малейшая неровность дороги, масляное пятно на ней, неловкость в движении – и в результате теряется устойчивость, а потом следует и падение, что представляет серьезную опасность наезда на велосипедиста близко идущего транспорта, водитель которого не ожидает такой внезапной помехи его движению.
Велосипедист является водителем транспортного средства и поэтому обязан знать правила дорожного движения. Исправное техническое состояние этого средства является основой безопасности движения. Велосипед должен иметь тормоз и звуковой сигнал. Кстати, управлять велосипедом при движении по улицам городов, автомобильным дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Обучение езде в этих местах запрещается, причем не только подростков и детей, но и взрослых. Движение на велосипедах разрешается только в крайнем правом ряду как можно ближе к тротуару или обочине. При наличии велосипедных дорожек велосипедисты обязаны двигаться только по ним. Езда на велосипедах запрещается по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков, бульваров. А с наступлением темноты ездить можно лишь при наличии освещения, зажженного фонаря спереди.
Для обгона гужевой повозки, другого велосипедиста или объезда стоящего транспорта придется выезжать на полосу, по которой двигаются другие транспортные средства. Поэтому перед таким маневром велосипедисту следует подать сигнал поворота рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и обязательно согнутая в локте под прямым углом (кистью вверх). Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом (кистью вверх). Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
При повороте налево необходимо следить за тем, чтобы не создавать помех другим водителям, которые начали обгон.
Очень опасно цепляться велосипедисту за борт движущегося грузового автомобиля. Отцепившись, велосипедист теряет устойчивость и может выехать на полосу встречного движения.
Водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет (на дополнительном сиденье, оборудованном подножками), а также запрещается перевозить груз, который выступает на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Велосипедисту запрещается поворот налево на дорогах с трамвайной линией и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В этом случае водитель должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила для пешеходов. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов.
Одной из причин не снижающегося уровня дорожного травматизма велосипедистов является то, что они в подавляющем большинстве не знают Правил дорожного движения, особенно если они по своей профессии не связаны с дорожным движением.
Источник: www.48.mchs.gov.ru