Затяжной дождь грозит лужами, которые имеют свойство вызывать пренеприятный эффект аквапланирования, при котором между колесом и дорогой оказывается слой воды. То есть вместо того, чтобы ехать, колесо какое-то время плывёт, по сути дела, теряя сцепление с дорогой. Чем больше скорость, тем это явление сильнее. Притормозите перед лужей: и безопаснее, и пешеходы будут благодарны.
Кстати, о пешеходах. В осенний период, когда темнеет рано, пешеходы для автомобилистов становятся «людьми в черном». Их становится не видно на дорогах… В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть пункт рекомендательного характера (п. 4.1): «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».Только вот каждому водителю стоит быть готовым к тому, что далеко не все пешеходы стремятся обезопасить себя фликерами а, соответственно, автомобилисты должны удвоить, или даже утроить бдительность.
Следующая опасность — это множество листьев, которые, как бы ни старались коммунальные службы, всё равно будут скапливаться на дороге, особенно по центру и ближе к краям: стоит им намокнуть, как они превращаются в натуральный каток. Понятно, что все листья осенью не объедешь, но всё же стоит стараться не наезжать на них колёсами.
В общем, осень за счёт совершенной непредсказуемости погоды, в сочетании с ещё летней расслабленностью автовладельцев, оказывается совсем не безопасным временем года.