Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», является одним из элементов составляющих вертикаль системы антикризисного управления Республики. Именно она должна обеспечить эффективный приём и обработку первичной информации о происшествии и ускорить реагирование на чрезвычайную ситуацию всей территориальной подсистемы РСЧС.
Создание системы-112 на территории Республики Башкортостан запланировано в период 2014-2017 годы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан и участниками создания системы - 112, были выполнены следующие мероприятия:
в установленные сроки рассмотрено, согласовано и принято постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 г.
№ 94 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»»;
14 мая 2012 г. принято постановление Правительства № 143
«Об организации мероприятий по созданию на территории Республики Башкортостан системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Утвержден План организационно-технических мероприятий и состав рабочей группы.
Государственным заказчиком системы-112 определено Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан.
в 2012-2013 годах проведены организационные мероприятия по формированию требований к системе-112, создания нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания системы;
в 2014 году запланировано проектирование системы, в том числе разработка и согласование технического задания, определение проектировщика системы-112 на конкурсной основе.
Опыт пилотного внедрения системы-112 в Российской Федерации (Курская область, Республика Татарстан) показывает, что поставленная цель может быть достигнута в приемлемые сроки при выделении средств из соответствующих бюджетов, концентрации организационных и финансовых ресурсов.
В целях соблюдения сроков подготовки местной телефонной сети электросвязи к введению номера «112», операторами фиксированной связи ОАО «Башинформсвязь» и сотовых компаний работающих на территории республики в 2012 году проведены мероприятия по подготовке сетей связи к возможности маршрутизации трафика на единый номер «112». В настоящее время организована переадресация звонков по номеру «112» в единые дежурно-диспетчерские пункты муниципальных образований республики (в г. Уфа – ИДЦ г. Уфы).
По расчетам Мининформсвязи РФ, в результате развертывания “Системы-112” оперативность совместных действий экстренных служб должна возрасти, а время эффективного реагирования — снизиться с одного часа до 30—40 минут, что позволит уменьшить в чрезвычайных ситуациях человеческие потери на 10—15% (за этой цифрой стоит сохранение жизни семи-восьми тысяч наших граждан в год).