Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
18.10.2014 20:02 Количество просмотров материала 3500 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

О внедрении системы "112"

Как известно, беда никогда не приходит одна, поэтому, если где-то возникла чрезвычайная ситуация или авария, то для ее решения и ликвидации требуется одновременная работа сразу нескольких служб. Например, при серьезном пожаре требуются пожарные расчеты, медицинские бригады и оперативные службы милиции для выяснения обстоятельств случившегося. Поэтому необходимо оперативное информирование целого ряда ведомств, координация их совместных действий при реагировании на происшествие или чрезвычайную ситуацию, контроль работы каждой из служб при ликвидации происшествия, анализ текущей информации и результатов работы всех подразделений. Но, попав в экстренную ситуацию, человек не способен или не имеет возможности набрать несколько телефонных номеров, да и редко помнит, какие службы стоит проинформировать в том или ином случае. В этой ситуации создание и запуск единой Системы-112 поможет решить проблемы распространения информации между службами и значительно повысить оперативность реагирования на обращения граждан. В связи с этим правительством РФ была утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе еди- ных дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Соответствующее распоряжение получило № 1240-р от 25 августа 2008 г и было подписано премьер-мини- стром РФ Владимиром Владимировичем Путиным. Система «112» обладает рядом уникальных возможностей и свойств, которые позволили интегрировать существующие экстренные спецслужбы под единый номер доступа 112 и при этом сохранить возможности дозвона на традиционные номера — 01, 02, 03, 04. Поэтому теперь людям не требуется ломать голову, кого необходимо вызвать на место происшествия первым скорую помощь или милицию. Достаточно позвонить на единый номер 112 и объяснить ситуацию, а опытный оператор уже сам отправит заявку в необходимые службы. Каждой из этих служб в системе соответствуют свои ситуационные карточки, специально спроектированные для их эффективной работы. Работа системы-112 была организована таким образом, чтобы максимально сохранить уже вложенные инвестиции и строить систему, опираясь на существующую инфраструктуру с применением передовых телекоммуникационных технологий. Благодаря этому в единую сеть были объединены службы, взаимодействие которых ранее было затруднено. Например, такие как: пожарная охрана; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; милиция; скорая медицинская помощь; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор»; жилищно-коммунальное хозяйство. Все они сегодня в рамках системы-112 объединены в единое информационное пространство, которое значительно упрощает процесс обмена информацией и сильно улучшает оперативность комплексного реагирования служб на происшествия. Схема «мягкой» интеграции системы-112 без кардинального изменения в работе существующих служб позволила значительно снизить нагрузку на последние и улучшить качество обслуживания обращений. В том числе это стало возможным благодаря внедрению новых программных приложений электронного документооборота («Ситуаци- онные карточки»), которые в свою очередь позволили унифицировать и ускорить процесс обработки заявок, максимально автоматизировав при этом работу операторов.

О внедрении системы "112"

Источник: www.07.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх