Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
27.10.2014 11:56 Количество просмотров материала 2964 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

На Камчатке продолжается создание единой системы вызова экстренных оперативных служб по номеру «112»

На Камчатке продолжается создание единой системы вызова экстренных оперативных служб по номеру «112».

«Система-112» вводится в России в соответствии с распоряжением Правительства РФ и Указом Президента Российской Федерации для того, чтобы ускорить реагирование экстренных служб: пожарных, спасателей, скорой помощи, полиции на вызовы населения, а также с целью удобства вызова различных служб по единому номеру.

В настоящее время на территории Камчатского края создана пилотная зона, которая охватывает три муниципальных образования края - Петропавловск-Камчатский городской округ, ЗАТО г. Вилючинск и Елизовский муниципальный район. В этих муниципальных образованиях номер «112» можно набрать как со стационарного, так и с мобильных телефонов операторов мобильной связи. Работа по внедрению «Системы 112» продолжается.

В период с 7 ноября 2013 года по 1 апреля 2014 года в крае была проведена опытная эксплуатация пилотной зоны. По ее результатам межведомственной рабочей группой, которую возглавляет заместитель Председателя Правительства Камчатского края – Министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров, было принято решение о проектировании и создании полноценной краевой «Системы–112» во всех городских округах и муниципальных районах Камчатского края.

Планируется, что внедрение «Системы-112» на территории края будет завершено к 2017 году. К этому времени во всех муниципальных образованиях края должно быть установлено необходимое оборудование, а также созданы центры обработки вызовов на базе муниципальных ЕДДС, куда и будут поступать звонки на номер «112»; кроме того, на базе краевого Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) будет организована работа резервного центра обработки, который будет задействоваться при перегрузке муниципальных, например, в случае возникновения крупной чрезвычайной ситуации.

К настоящему моменту разработан, согласован с представителями межведомственной рабочей группы Камчатского края и направлен для изучения и согласования в МЧС России (ВНИИ ГО и ЧС) технический проект на создание системы.

На период до создания полнофункциональной «Системы-112» на территории Камчатского края организована совместная работа с органами исполнительной власти Камчатского края и операторами связи по организации функционирования системы вызова экстренных служб реагирования в режиме голосового интерактивного меню (IVR). Два оператора из пяти - КФ ОАО «Ростелеком» и КФ ОАО «Вымпелком» (Билайн) - уже выполнили эту задачу.

IVR (Interactive Voice Response) — это технология маршрутизации вызовов, основанная на донаборе номера абонентом посредством нажатия кнопок телефона в тональном режиме в соответствии с голосовой подсказкой. В частности, в настоящее время абоненты этих операторов, позвонив по номеру «112», с помощью подсказок системы в режиме тонального набора могут выбрать необходимую им экстренную службу и дозвониться до нее.

Помимо этого, все операторы сотовой связи пришли к унифицированному вызову экстренных служб. Если раньше, чтобы вызвать, например, пожарную охрану с мобильного телефона, абонентам разных сотовых операторов надо было набирать разные комбинации – 101, 001, 010, то теперь комбинация цифр одинакова у всех операторов мобильной связи: 101 - пожарная охрана, 102 – полиция, 103 – скорая помощь. По-прежнему в действии остаются вызовы со стационарного телефона: 01, 02, 03.

Стоит отметить, что единый номер экстренного вызова «112» в дальнейшем не заменит существующие номера экстренного вызова «01», «02» и «03» - они будут продолжать действовать. Однако, запомнить лишь один номер для вызова любой экстренной службы станет для населения намного удобнее.

Для справки

Система экстренного вызова оперативных служб «112» сможет объединить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, а также службы «Антитеррор» по типу «одного окна». Бывают случаи, что без помощи этих служб невозможно обойтись при ликвидации той или иной ЧС. Особенно это касается ДТП. После того, как «Система-112» заработает, диспетчер службы 112, отправив к месту ЧС одну или несколько экстренных служб, сможет отслеживать и их прибытие, и работу. Таким образом, единый номер вызова спасателей, сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников, позволит значительно уменьшать время реакции специальных служб, предназначенных для ликвидации ЧС.

Кроме того, при возникновении происшествий и ЧС, человеку, нуждающемуся в помощи, не придется задумываться, какая именно служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

Указ о едином номере вызова оперативных служб был подписан Президентом РФ 28 декабря 2010 года. Координация работ была возложена на МЧС России. Унификация номера сделает взаимодействие между различными службами спасения более эффективным.

На Камчатке продолжается создание единой системы вызова экстренных оперативных служб по номеру «112»

Источник: www.41.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх