Ежедневно диспетчера единой службы спасения получают сотни звонков от граждан.
Оперативные службы обязаны реагировать на любое сообщение. Ведь никто не может дать стопроцентной гарантии, что оно ложное. Пожарные и спасатели не шутят человеческими жизнями, они должны полностью исключить угрозу, прежде чем смогут с полной уверенностью сказать, что людям ничего не угрожает.
Ложный вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже через полчаса и людям, и машинам предстоит безотказно работать на реальном происшествии. Кроме того ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.
Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость!
И уже тогда родителям приходится краснеть за проделки своего потомства в период контрольных, экзаменов или в преддверии каникул, когда не хватает терпения дождаться выходных. Иногда ложный вызов становится результатом неорганизованного детского досуга. Ребенок вызывает пожарные машины просто «от нечего делать» и очень радуется, когда по его звонку прилетает несколько автоцистерн с бойцами.
Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания обращается к родителям с просьбой рассказывать своим детям о недопустимости подобных шалостей. Как показывает практика, они дорого обходятся каждой из сторон. Взрослым тоже стоит воздержаться от желания столь неудачно пошутить. Ведь в отношении совершеннолетних граждан могут приниматься более суровые меры административной или уголовной ответственности.
Так, в соответствии со статьёй 19.13. КоАП РФ заведомо ложный вызов специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Набирая «01» или «112», помните: РАЗГОВОР ЗАПИСЫВАЕТСЯ!