Проходить маршрут выживания сахалинские школьник начали ещё вчера – вечером на старт вышли участники личного зачёта. «Личники» должны были добраться до указанной на карте точки и оборудовать себе место для ночлега из подручных материалов.
Все участники личного зачёта справились с поставленной задачей успешно. Выходившие на старт команды должны были найти своих «личников». Причём добирались команды до места назначения в три этапа. Первую часть пути школьники должны были пройти по обозначенному на карте маршруту и выйти на контрольный пункт. Оттуда соревнующиеся продолжали движение азимутальным ходом (т.е. известны были протяжённость отрезков пути и направления, по которым эти отрезки нужно было проходить). В случае правильного выполнения задания, команда попадала на второй контрольный пункт, где судья обозначал район поиска потерявшегося в лесу человека.
После того, когда школьники находили участника своей команды, им давалось 30 минут на приготовление обеда. За правильностью следил судья. Затем он ее дегустировал и выставлял командам соответствующие оценки.
Так же ребята показывали свои навыки оказания первой помощи. Судья на этапе сообщал команде характер повреждений пострадавшего и оценивал правильность действий. Роль «пострадавшего» исполнял один из участников команды. Одновременно с оказанием первой помощи часть команды из подручных средств готовила носилки.
Дальнейший путь пролегал через водную преграду. Чтоб продолжить движение, школьники готовили навесную переправу, по которой и переправлялась команда, в том числе и «пострадавший» на носилках (его роль выполнял манекен). Миновав реку, команды должны были подняться по крутому склону, используя систему страховки.
На финише юных спасателей ожидало заключительное испытание – судья на этапе называл сигнал (согласно международной кодовой таблице сигналов «Земля – воздух»), который необходимо выложить на открытой площадке, причём подручные средства отсутствовали и «материалом» для сигнала были сами участники команд. Помимо знания самой кодовой таблицы, капитаны должны были уметь «разложить» свои команды так, чтобы сигнал хорошо читался с воздуха.
Напомним, что в соревнованиях участвуют более 80 мальчишек и девчонок, представляющих 10 команд из Корсакова, Анивы, Углегорска, Холмска, Долинска, Южно-Сахалинска и Поронайска. Команда-победитель получит право представлять Сахалинскую область на дальневосточных соревнованиях «Школа безопасности», в которых примут участие лучшие команды Дальнего Востока.
В этом году впервые в программу соревнований включено конкурсное испытание «Сеня обучает», в рамках которого участникам предстоит самим разработать урок-занятие для младших школьников по одной из тем, которые изучаются на курсе ОБЖ. Их задача состоит в разработке своего мини-урока. Использоваться будут материалы программы «Что делать в чрезвычайных ситуациях»: мультфильмы, комиксы и памятки. Основная задача – составить урок таким образом, чтобы дети младшего возраста запомнили основные правила безопасного поведения.
Соревнования проводятся при поддержке компании «Сахалинская Энергия» - все команды-участницы экипированы специальным туристским и альпинистским оборудованием, приобретенных за счет компании, общая стоимость которого составляет 1,5 миллиона рублей.