Ежегодно в подразделениях Главного управления МЧС России по Костромской области проходит конкурс "Лучший по профессии" среди всех должностей. Одна из номинаций смотра-конкурса - "Лучший диспетчер (старший диспетчер, радиотелефонист)".
Для обычного жителя работа диспетчера кажется несложной, скучной и уж совсем не героической. Но это совсем не так. Ведь при возникновении какого-либо происшествия первый, с кем общается нуждающийся в помощи человек, это дежурный диспетчер Единой службы спасения. И от того, насколько оперативно и профессионально тот отреагирует на сообщение и передаст информацию спасателям или пожарным, зависит чье-то благополучие и даже жизнь.
В обязанности диспетчера входит не только прием звонков, но и координация дальнейших действий экстренных служб: спасателей, пожарных, врачей, полиции, газовой службы, электриков и т.д. Если рассматривать обязанности диспетчеров МЧС более детально, то в их обязанности входит следующее:
- определение степеней реальности угрозы здоровью, жизни и имуществу пострадавших;
- определение перечня служб для выезда на место происшествия;
- координирование деятельности специалистов;
- распознание адреса по описаниям звонящего;
- регистрация, обработка и передача всей входящей информации;
- рекомендация обратившимся оптимального варианта поведения до прибытия помощи.
От тех, кто связал свою жизнь с профессией диспетчера, требуется наличие особых качеств, которые позволят выполнять работу на высшем уровне. Прежде всего, нужно уметь абстрагироваться от негативных эмоций, неизбежных при постоянно поступающих сообщениях о людском горе, чрезвычайных происшествиях, трагедиях. Стрессоустойчивость, трудолюбие и реалистичный взгляд на события – неотъемлемая составляющая характеристики работника. Общительность, вежливость, терпение, широкий кругозор и словарный запас значительно улучшают качество и эффективность труда. Непременным требованием является уверенное владение компьютером и высокая обучаемость, ведь в современных центрах без техники работа диспетчером в МЧС невообразима.
В 2014 году победителем в номинации "Лучший диспетчер" стала старший диспетчер Центрального пункта пожарной связи капитан внутренней службы Ермакова Светлана Алексеевна. Она служит в МЧС уже довольно продолжительное время и зарекомендовала себя как грамотный, высокообразованный и исполнительный сотрудник.
По словам Светланы Алексеевны, в данной профессии просто не может быть худших. Каждый диспетчер работает максимально выкладывая свои силы. Ведь от каждого его действия зависит сохранность человеческой жизни.
Для обычного жителя работа диспетчера кажется несложной, скучной и уж совсем не героической. Но это совсем не так. Ведь при возникновении какого-либо происшествия первый, с кем общается нуждающийся в помощи человек, это дежурный диспетчер Единой службы спасения. И от того, насколько оперативно и профессионально тот отреагирует на сообщение и передаст информацию спасателям или пожарным, зависит чье-то благополучие и даже жизнь.
В обязанности диспетчера входит не только прием звонков, но и координация дальнейших действий экстренных служб: спасателей, пожарных, врачей, полиции, газовой службы, электриков и т.д. Если рассматривать обязанности диспетчеров МЧС более детально, то в их обязанности входит следующее:
- определение степеней реальности угрозы здоровью, жизни и имуществу пострадавших;
- определение перечня служб для выезда на место происшествия;
- координирование деятельности специалистов;
- распознание адреса по описаниям звонящего;
- регистрация, обработка и передача всей входящей информации;
- рекомендация обратившимся оптимального варианта поведения до прибытия помощи.
От тех, кто связал свою жизнь с профессией диспетчера, требуется наличие особых качеств, которые позволят выполнять работу на высшем уровне. Прежде всего, нужно уметь абстрагироваться от негативных эмоций, неизбежных при постоянно поступающих сообщениях о людском горе, чрезвычайных происшествиях, трагедиях. Стрессоустойчивость, трудолюбие и реалистичный взгляд на события – неотъемлемая составляющая характеристики работника. Общительность, вежливость, терпение, широкий кругозор и словарный запас значительно улучшают качество и эффективность труда. Непременным требованием является уверенное владение компьютером и высокая обучаемость, ведь в современных центрах без техники работа диспетчером в МЧС невообразима.
В 2014 году победителем в номинации "Лучший диспетчер" стала старший диспетчер Центрального пункта пожарной связи капитан внутренней службы Ермакова Светлана Алексеевна. Она служит в МЧС уже довольно продолжительное время и зарекомендовала себя как грамотный, высокообразованный и исполнительный сотрудник.
По словам Светланы Алексеевны, в данной профессии просто не может быть худших. Каждый диспетчер работает максимально выкладывая свои силы. Ведь от каждого его действия зависит сохранность человеческой жизни.
Источник: www.44.mchs.gov.ru