Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
13.11.2014 3:41 Количество просмотров материала 2429 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Количество обращений на телефон 112 увеличивается с каждым годом

В Красноярском крае внедрение Системы-112 проводится в два этапа. Первый этап включал разработку концепции создания системы и утверждение ее проекта, а также предусматривал соответствующий законотворческий процесс и построение опытных зон.

С 1 октября 2010 года в Дудинке Таймырского муниципального района Красноярского края  в одном из первых на территории нашего края начала работу Система-112.  До этого момента единый номер работал несколько лет в тестовом режиме. Два года подряд ЕДДС (Единая дежурно – диспетчерская служба) Таймырского муниципального района признается лучшей в Красноярском крае.

Для жителей арктической зоны, где 9 месяцев в году зима, аномально низкие температуры и снежные бураны  «единый номер спасения – 112» очень актуален. По 112 жители муниципального района сообщают не только о пожарах, но и могут вызвать через оперативного дежурного управления ГОЧС района «скорую помощь», полицию, сообщить о происшествиях в городе, требующих вмешательства аварийных служб «Таймырбыта», вызвать муниципальных спасателей в отдаленные районы при возникновении экстремальной ситуации в тундре.

На данный момент все сотовые операторы, работающие в нашем регионе, обеспечивают звонки по номеру «112». Абоненты городских телефонных станций,  набрав номер «112», также могут круглосуточно позвонить оперативному дежурному УГОЧС района.

Все сотрудники ЕДДС Системы - 112 прошли обучение в Учебно-методическом центре по ГО ЧС и ПБ Красноярского края, а руководитель ЕДДС прошел стажировку в центре управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

При создании службы было принято решение о совместной работе Отдела оперативных дежурных УГОЧС района и диспетчеров ЦППС ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю». Таким образом,  смену заступает три человека: двое сотрудников ЕДДС района (оперативный дежурный и его помощник) и диспетчер ЦППС. Это сознательно сделано для оперативного реагирования на поступающую информацию, взаимопомощи дежурных и диспетчеров при несении службы.

За сутки на телефон 112 поступает более двухсот звонков, в праздничные дни, в дни неблагоприятных погодных условий – в разЫ больше. Каждый год количество обращений на телефон 112 растет. Для примера – в прошлом, 2013 году, за 10 месяцев поступило более 26 тысяч звонков, в этом – почти на 10 тысяч больше. Однако значительная часть из них – справочные вопросы, и так называемые «помехи» в работе – телефонное хулиганство, ошибочно набранный номер и так далее. Если говорить по так называемым «переадресациям», то за 10 месяцев поступило 6556 звонков, из них более трех тысяч переадресовано в «скорую помощь», 2657 – в полицию, 271 – в пожарную охрану.

Несомненно, что за несколько лет функционирования службы наверно каждый житель Таймырского муниципального района звонил в случае необходимости на телефон 112.

Несмотря на то, что у сотрудников Службы - 112 нет специального образования, зачастую им приходится работать и психологами. Осенью 2013 года на телефон 112 ночью позвонила пожилая жительница Дудинки. Женщина сообщила, что накануне трагически погиб её сын, она не знает, как жить дальше. Более двух часов помощница оперативного дежурного беседовала с позвонившей, предлагала помощь медиков, расспрашивала о родственниках и внуках. Несчастной горожанке не к кому было обратиться именно в этот момент, чтобы высказать ту боль, что скопилась в душе. Внимательный собеседник нашелся в ЕДДС.

В октябре 2014 года на 112 поступил звонок от молодой женщины, которая находилась в состоянии алкогольного опьянения и угрожала тем, что выпрыгнет из окна своей квартиры на 6 этаже. Тихо попросив помощницу и диспетчера ЦППС о том, чтобы направили на адрес спасателей, сотрудников полиции и «скорой помощи», дежурный начал успокаивать женщину, попытался её разговорить. К приезду оперативных служб женщина успокоилась, открыла входные двери спасателям и согласилась принять помощь медиков.

Зачастую, когда поступают звонки от заблудившихся в тундре грибников, сотрудники ЕДДС помогают обратившимся сориентироваться на местности, подсказывают, как выйти на автодорогу.

Сотрудниками управления ГО ЧС Таймырского муниципального района проводится большая работа в дошкольных учреждениях и школах, детям разъясняется, в каких случаях нужно звонить по телефону 112 и что при этом  необходимо говорить. Для старшеклассников организовывают  экскурсии  в ЕДДС Системы – 112. Узнавая все тонкости работы оперативных дежурных, сотрудников 112, под присмотром опытных диспетчеров ребята на практике пробуют обработать входящие на телефон звонки, узнают, как передается информация оперативным службам. Зачастую тонкости работы диспетчеров оперативной смены 112  остаются «за кадром», а такие экскурсии позволяют старшеклассникам получить ответы на многие вопросы, понять всю ответственность и важность данной службы.

Количество обращений на телефон 112 увеличивается с каждым годом


Источник: www.24.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх