Количество ложных вызовов уменьшилось почти на 50 процентов
- Телефон вызова пожарных и спасателей "101" - это первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек, - считает заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея (по государственной противопожарной службе) А.Г. Авакян. – Но иногда этот номер становится инструментом для баловства.
По словам А.Г. Авакяна, ложные вызовы можно условно разделить на два типа: «ошибочный» и «преднамеренный». За «ошибочным» стоят люди, принимающие за пожар водяной пар, дым от огневых работ, способное с расстояния показаться задымлением. Такие вызовы, хоть и являются ложными, но законом не караются. «С огнем шутки плохи: лучше вовремя позвонить в пожарную охрану, чем упустить время и дать небольшому возгоранию превратиться в самый настоящий пожар», - поясняет он.
«Преднамеренный» - это заведомо ложный вызов специализированных служб и карается по всей строгости закона. При вызове спецслужб (пожарная охрана, полиция, скорая помощь) из хулиганских побуждений, без всяких на то причин, гражданин должен быть готов к привлечению к административной ответственности.
По данным службы пожаротушения ФГКУ «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» за истекший период 2014 года (по состоянию на 27 августа 2014 г.) в службу 01 поступило 109 ложных сообщений о пожаре. За аналогичный период прошлого года – 217. Количество не подтвердившихся вызовов уменьшилось на 49,8 процентов.
- Дети, не зная чем себя занять, развлекаются тем, что звонят по экстренным телефонам. Родителям необходимо обратить на это внимание и объяснить ребенку, что звонить стоит, если на самом деле что-то произошло, - добавил А.Г. Авакян.