Проблемы аварийности с участием молодых (неопытных) водителей по-прежнему остаются актуальными для Брянщины. За 9 месяцев 2014 года на городских дорогах зарегистрировано 43 ДТП по вине водителей, чей стаж не превышает 3-х лет, в которых 2 человека погибли и 56 получили ранения. Удельный вес, от общего количества ДТП составляет 10,7%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 32,8 % (- 11 ДТП), число раненых сократилось на 28,2 % (- 22 человека), количество погибших осталось на уровне прошлого года.
В ДТП по вине водителей со стажем до 3-х лет лидирует Бежицкий район, на территории которого произошло 18 ДТП, в которых 1 человек погиб и 23 получили травмы различных степеней тяжести. Наибольшая тяжесть последствий в ДТП данной категории отмечается в Фокинском районе.
Если в целом говорить о наиболее частых нарушениях ПДД, допускаемых молодыми водителями, то самыми распространенными нарушениями Правил являются:
1. Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям
2. Несоблюдение очередности проезда перекрестков
3. Неправильный выбор дистанции
5. Нарушение правил проезда пешеходных переходов.
ДТП с участием водителей со стажем до 3 лет объясняется несколькими причинами, в первую очередь — сознательное нарушение правил дорожного движения, то есть, их невыполнение. Вторая причина — отсутствие навыков «сканирования» окружающей обстановки, слишком быстрое вождение в сложившихся условиях (не обязательно с превышением скорости), отвлекающие факторы на дороге или в салоне автомобиля.
Помимо отсутствия опыта, молодые водители отвлекаются на посторонние вещи. Среди таких вещей главную роль играют мобильные телефоны. Молодые люди не только говорят по телефону, пытаясь управиться с управлением одной рукой, но и обмениваются текстовыми сообщениями прямо во время движении. Да, взрослые тоже не безгрешны, но результаты менее катастрофичны, нежели у подростков.
Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.
Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.
По материалам ОГИБДД УМВД России по городу Брянску
(Фото из открытых источников)
Источник: www.32.mchs.gov.ru