Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 18 лет!
13.05.2014 10:38 Количество просмотров материала 3210 Время на чтение ~5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как дозвониться до спасателей

Куда звонить, если Вы попали в беду за границей? По многочисленным фильмам мы знаем, что в США номер телефона экстренных служб – 911. Также этот номер действует в Канаде и некоторых других странах. В Европе же главный «экстренный» номер – привычный с некоторых пор россиянам 112

День номера 112

Единый номер оповещения о тревоге 112 позволяет бесплатно вызывать полицию, пожарных или скорую медицинскую помощь как со стационарных, так и с мобильных телефонов 24 часа в сутки семь дней в неделю. Между тем, 46% европейцев не знают, что в случае экстренной ситуации нужно звонить по номеру 112, действующему по всему Евросоюзу, сообщает Эстонская общественная телерадиовещательная корпорация.

Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. 26 февраля 1998 года решение было закреплено директивой 98/10/EC, принятой Европейским Парламентом и Советом Европы. А в Финляндии даже есть специальный День номера службы спасения 112, отмечаемый 11 февраля. Впрочем, стоит отметить, что во многих странах наряду с единым номером действуют отдельные номера для каждой экстренной службы.

Один вместо четырех

В России внедрение единого для всех экстренных служб номера 112 (аналога европейского номера 112) было законодательно утверждено в 2008-м году. До этого, как все помнят, за каждой службой был закреплен свой короткий номер, который можно было набрать исключительно с городских телефонов: 01 – пожарная охрана, 02 – полиция, 03 – скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба.

Позже появились короткие номера для вызова экстренных служб с сотовых телефонов, но при учете, что для каждого сотового оператора существовал свой пакет «экстренных номеров», возникала путаница.

Введение единого номера 112 должно существенно облегчить процесс обращения граждан за помощью. Во-первых, вместо четырех (и более) номеров теперь нужно будет запомнить только один. А во-вторых, набрать его можно будет как с сотовых телефонов (в том числе при отрицательном балансе или отсутствии сети), так и со стационарных.

Правда, следует сразу оговориться. На данный момент звонок по номеру единой службы спасения 112 поступает не напрямую в МЧС, медикам или полицейским, как думают многие, а в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального образования.

  Поэтому для того, чтобы помощь пришла своевременно, совершая звонок по номеру 112 нужно сразу сообщить диспетчеру, где вы находитесь и какая именно помощь вам требуется. После этого диспетчер передаст ваш сигнал о помощи в нужную службу.  

Звонит или не звонит?

Отметим, что в настоящее время процесс создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 («Системы-112») на территории Российской Федерации еще не завершен. Ключевой проблемой, вставшей на пути массового развертывания полноценных сегментов «Системы-112» в России, стал вопрос разделения полномочий между ведомствами, отвечающими за построение системы.

Только в декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, где были четко прописаны зоны ответственности различных ведомств. В соответствии с этим документом МЧС России должно координировать действия по созданию, развитию и эксплуатации «Системы-112», а Минкомсвязи – отвечать за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования.

Таким образом, единственными регионами России, где «Система-112» была полностью построена, прошла соответствующие государственные испытания и экспертизу и в конце 2013 года принята в эксплуатацию, стали Курская область и Республика Татарстан.

Что касается Ямало-Ненецкого автономного округа, то здесь «Система-112» пока что не развернута по принципу открытого окна, позволяющего мгновенно переадресовывать вызовы в службы экстренного реагирования. В соответствии с федеральной целевой программой, основные мероприятия по созданию «Системы-112» на Ямале будут проводиться в 2016-2017-м годах.

Так как же все-таки дозвониться до спасателей?

Все просто. Со стационарных и сотовых телефонов помощь можно вызвать по номеру 112.

При этом еще раз обращаем ваше внимание, что, звоня по данному номеру, вы попадаете не в МЧС, а в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, которая обязана отреагировать на поступившее сообщение и при необходимости направить к месту вызова экстренные службы.

Телефон пожарной охраны Ямала, как и в целом по стране, – 01. Но дозвониться по нему можно только с городских телефонов. Короткие номера для вызова пожарной охраны с сотовых телефонов: «МТС» – 010, «МегаФон» – 010, «Билайн» – 001, «Ростелеком» – 001. Для других операторов также действует короткий номер 112.

Кроме того, в Главном управлении МЧС России по ЯНАО круглосуточно действует «телефон доверия»: 8 (34992) 2-39-99. Обращаем внимание, что номер телефона, с которого поступает звонок, автоматически определяется, а все разговоры с оператором – записываются!

Совершая звонок по номеру 112, помните следующие правила:

1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.

2. Когда оператор ответит, представьтесь. Коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место найти (как к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы, – укажите это место.

4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.

5. Помните, что Вы звоните в профессионально подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна. Не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.

6. Если ситуация требует оперативного реагирования, помощь будет направлена немедленно, но оператор может продолжить запрашивать у Вас информацию, пока экстренные службы находятся в пути.

7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.

8. Не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно завершить.

9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой Вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с Вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать Вам дополнительный совет.

10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру 112 еще раз и сообщите об этом.

11. В некоторых случаях на номер 112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор сообщит Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекратит разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру 112 по ошибке! Скажите оператору, что все хорошо. В противном случае оператор будет вынужден совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

Кристина Жилина

Пресс-служба ГУ МЧС России по ЯНАО

Как дозвониться до спасателей



Источник: www.89.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх