ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0'С до минус 3'C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров
Для пешеходов:
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).
Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.
Для водителей:
- Главная особенность скользких дорог — увеличение тормозного пути и заносы на поворотах во время вождения. Учитывая это, оставляйте себе больше пространства между машинами. Притормаживайте заранее, перед поворотом или остановкой. Дистанция до стоящего впереди автомобиля должна быть в 2–3 раза больше чем обычно.
- Когда дорога покрыта тающим льдом, лучше ехать по полосам с более интенсивным движением (лед быстрее тает, поэтому ехать безопаснее).
- Во время гололеда сцепление с трассой снижается, возможны пробуксовки. Для избегания этого работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Именно на скользкой дороге это очень важно. Размеренное вождение придает большую устойчивость и снижает вероятность заноса.
- Растаявший снег превращается в огромные лужи. Может возникнуть так называемое аквапланирование, то есть полная или частичная потеря сцепления из-за прослойки воды между дорогой и шиной. Очень опасный вариант, если дорога подмерзшая. Избегайте попадания колес в лужи или же проезжайте их с минимальной скоростью.
- Проверить скользкость дороги, можно легким торможением или кратковременно резко нажав на газ (понятно, что скорость должна быть не очень большой). Если ведущие колеса пробуксуют, значит, дорога скользкая. Причем, чтобы точно узнать степень скользкости, можно нажимать на педаль газа несколько раз, с каждым разом более резко. Чем раньше колеса пробуксовывают, тем опаснее дорога.
- Повышенное внимание на трамвайные пути. В мокрый снег сами рельсы могут стать чрезвычайно скользкими, также очень опасно покрытие (типа пластика или резины), которое встречается на переездах. Крутануть может очень быстро и сильно, особенно если разворачиваться через трамвайные пути.
Будьте внимательны и осторожны!
Как действовать во время гололеда (гололедицы)
Источник: www.02.mchs.gov.ru
Читайте также
- Возникновение жизни на Земле
- Анализ условий труда в издательстве (БЖД)
- Азбука выживания в экстремальных ситуациях
- Академия гражданской защиты МЧС России представляет вузы ведомства на Московском международном Салоне образования 2021
- Академия гражданской защиты МЧС России представляет вузы ведомства на Московском международном Салоне образования 2021
- Получите срочный займ прямо на вашу карту без участия посредников
- Бонусы в букмекерстве: Анализ современных тенденций
Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]